May 3, 2016

Переход наземный vs. подземный. Исследование.

Надеюсь вы помните счастливую историю случайного появления двух наземных переходов у станции метро Проспект Мира и Новослободская (http://gre4ark.livejournal.com/294153.html)? Если кратко, то в непосредственной близости от подземных переходов обустроили наземные переходы, в первом случае из-за ремонта вестибюля, а во втором - из-за обрушения перехода во время сноса ларьков. К сожалению, сделать это решили по временной схеме. Я не смог упустить такой шанс и провёл исследование этих переходов - статистически и методом подсчёта замерил количество пользователей переходов в течение рабочего дня, чтобы подтвердить довод о том, что подземные переходы неудобны для людей. Логика простая - из двух равноценных вариантов человек сам выберет самый удобный и короткий путь, соотнося удобство и безопасность. Плюс я надеюсь, что исследование заставит передумать чиновников, и переходы останутся, а практика дублирования подземных переходов наземными продолжится.

По результатам работы получилась такая табличка:

Но пройдёмся детальнее. Первый кейс - Проспект Мира. Тут, скажу честно, ситуация не идеальная - подземный и наземный переходы дублируют друг друга на удалении:

Судя по потокам, основными пользователями подземного перехода были горожане, которые двигаются по Протоповскому переулку к/от Олимпийского, и это понятно - им делать перепробег в 300 м не очень хочется, поэтому вариант лестницы предпочтительнее:

Но вместе с этим, основной поток людей к наземному переходу двигался как раз от подземного перехода, то есть можно предположить, что люди осознанно выбрали именно наземный переход, хотя точно так же могли пройти по подземному. Как и предполагалось, подземным переходом пользуется меньшее количество людей:

Это не только труднее, но и может занять больше времени:

Доступный город для людей:

И наземный переход:

Даже несмотря на долгую красную фазу (больше полутра минут), этот переход вне конкуренции, но его хотят убрать:

Кейс два - переход у Новослободской. Напомню, что в этом месте должен был быть сделан переход по проекту реконструкции в 2015, но какому-то вредителю пришла в голову мысль, что негоже делать что-то для людей, ведь есть подземный переход. В итоге все перебегали, но судьба в виде ночи длинных ковшей всё-таки дала шанс переходу появиться. Тут ситуация прямо идеальная - наземный и подземный переход полностью дублируют друг друга. Собственно на переднем плане один, а на заднем - второй переход:

На преодоление подземного перехода уходит порядка 62 секунда, за это время здоровый парень 23 лет без сумок проходит переход и 51 ступень:

Сколько же людей предпочитают безопасный переход с дорогой отделкой и освещением? 3720 человек за 12 часов, или 8% от общего потока:

Жалко нет данных по стоимости строительства, ремонта и содержание такого перехода. Уверен, если перевести эту сумму на каждого пользователя, то там будет цифра с несколькими нулями на человека.

А что с пешеходным переходом? Тут фаза адекватная (38 секунд красного и 22 зелёного), в отличие от Проспекта Мира, и за 12 часов тут переходит 44250 человек, или 92% горожан:

Но преодоление перехода уходит от 12 до 44 секунд, то есть значительно быстрее, чем под землёй. Хотя ситуация не идеальная - отсутствует плавный сход на переходе, из-за чего получается 2 ступени:

Таким образом, теперь довод о неудобности подземных переходов не просто довод, а полноценный факт, доказанный в московских реалиях. Так что теперь на любую затею города по ликвидации наземных переходов, или созданию подземных, можно печатать этот пост и тыкать пальцем, говоря об их вредительстве. Что касается этих переходов, то хочется верить, что это станет первым позитивным опытом по созданию недорогих удобных переходов, досутпных каждому.

Что будем делать с существующими подземными переходами через улицы? Некоторые было бы неплохо закопать, но многие из них были совсем недавно отремонтированы - закапывать такие было бы слишком расточительно, так что я бы предложил переформатировать их под магазины - получилось бы хорошая история с поддержкой малого бизнеса после сноса ларьков, плюс, может, они бы стали окупать своё содержание. А надземные переходы только под снос.

Спасибо Саше и Лёше за помощь!

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Почему подземные переходы - зло

Подборка постов о транспорте