ВелоЛьвов
Как многие наверняка поняли из вчерашнего поста, Львов крайне прогрессивный город, который не боится делать что-то новое. Естественно, это не могло не отразиться на велоинфраструктуре. И забегая вперёд скажу, что такого разнообразия форм и моделей велодорожек я, пожалуй, ещё не встречал.
01. Пойдём, пожалуй, от простого к сложному. Типовых велопарковок в городе я не увидел, зато встретил такое:
02. Есть станции велоремонта. Какие-то уже не могут выполнять свою прямую функцию...
03. ... а какие-то живее всех живых:
И да, многие ставятся на частные деньги.
04. Велодорожки. Как и любой город, который сталкивался с велосипедом, во Львове есть велодорожки. И есть весьма интересные экземпляры:
Всё вроде неплохо, если забыть про отсутствие тротуара между фасадом и велодорожкой.
Есть буферные зоны и нет постоянных разрывов, по такой можно ехать быстро и комфортно.
08. Постоянные разрывы и спуски-подъёмы – есть:
09. Рандомное расположение? Тоже есть:
10. Видно, что местами велодорожка делалась по пути наименьшего сопротивления:
12. Но в итоге это бесполезный кусок асфальта:
13. Тут, к примеру, нужно было убрать недоразгонную полосу и вставить велодорожку:
14. А тут убрать киоск, а не обводить его... Но вообще, 5 баллов за креативность:
17. Наглядный пример, сколько велосипедистов поехала по велодорожке, а сколько по дороге:
Такая велоинфарструктура не будет служить развитию велодвижения, привлекая новых людей, а скорее будет очернять велопроекты в будущем (типа, вот там сделали, а никто не ездит).
20. Есть маршруты, где сначала идёт велодорожка, которая потом переходит в велополосу:
22. Велополосы есть хорошие, с ровной брусчаткой, по которой комфортно ехать:
24. ... а есть отличные - защищённые:
правда плитка не совсем ровно сделана, но опустим эту строительную досадность.
25. А вот с поворотами всё не так радужно:
27. Не знаю, каким образом родилась идея пустить велосипедистов по середине дороги, но идея однозначно провальная - никто не ездит. И да, как это вообще правильно назвать такое?
28. ...которое потом переходит в велодорожку, ну так, к слову:
29. Лучшим отзывом для этого будет эта фотография:
По такой правда разве что ходить как по променаду.
30. А ещё в городе запустили немецкий велопрокат:
31. Тут интересная система, что проехать бесплатно в течение 30 минут можно лишь один раз в день. Впервые такое встретил. Обычно бесплатные 30 минут в рамках одной сессии даётся, а тут такое...
Как-то так. Видно, что город не боится экспериментировать, и это хорошо. Но придумывать велосипед тоже не стоит. Пока существующая велоинфарструктура, по большей части недружелюбна для конечного пользователя. Этого процесса сбора грабель можно было бы избежать, если бы в городе существовал стандарт на велоинфраструктуру, который бы собрал лучшую практику и предотвратил появление непонятных помостов для велосипедов.