Зона новая, а проблемы те же
Итак, вот уже больше месяца идёт реконструкции некоторых улиц в Замоскворечье под пешеходные зоны (подробно тут). Сам процесс преобразования, наверняка, все уже видели, всё-таки это не первая пешеходная зона в Москве, поэтому не буду останавливаться на подробном фоторепортаже. Зато покажу подход строителей и проектировщиков к Москве и людям.
Пешеходная зона от сквера на Большой Татарской улицы- Климентовский переулок-Большая Ордынка- Большой Толмачевский переулок- Болотная набережная является последнем несданным пешеходным объектом в этом году. Поэтому у многих оставалась надежда, что эту зону обойдут стороной проблемы, которые были у предыдущих улиц. Тем более после Крымской набережной, которую сдали не так давно, и которая абсолютно нестандартна (в хорошем плане) для Москвы.
Самая главная проблема как была, так и осталась. Я про качество укладки плитки. Уже сейчас видны косяки:
Вторая проблема- это сама организация работ. Она ниже плинтуса. Страдают все: пешеходы, потому что должны пробираться через строительную зону; строители, так как им не дают нормально работать. Наглядно:
В итоге люди проклинают эту пешеходную зону, рабочих, мэрию (которые, в целом, делают благое дело) и даже правительство, но самое главное, что из-за такого подхода брака становится ещё больше! Ведь как только уложили один участок, по нему сразу пускают людей, но даже мне, как непрофессионалу, понятно, что не должно быть такого. В итоге получаем такую картину:
Следующее. Ошибки заложены уже на уровне проектирования. Основные проблемы- это колодцы и ливневая канализация, а зачастую, это одна проблема. Тут легче показать те некоторые кривости, которые предусмотрены тех.заданием.
Плита ливнеприёмника выше уровня водостока (везде):
А ещё, проектировщики учат воду поворачивать:
Ну и заключительная проблема проектировщиков заключается в том, что абсолютно все новые пешеходные зоны (кроме Крымской набережной) одинаковы. Т.е. используется один и тот же материал, формы, орнаменты, МАФы и тд. Нет никакого разнообразия. Улицы теряют свою самобытность. В общем, нет изюминок. Это плохо. Представьте, что Арбат переделают на такой же лад и поймёте разницу :(
Крымская набережная показала, что в Москве могут проектировать и строить нормальные пешеходные зоны, европейского уровня, так почему бы не делать все пешеходные зоны такими?
За создания поста хочу поблагодарить проектировщиков ГУП МОСПРОЕКТ-3, подрядную организацию ОАО "Дормост" и мэрию г.Москвы. Без вас всего этого не было бы.
Хотя всё-равно спасибо, что заботитесь о пешеходах и делаете такие зоны.
В посте использованы фотографии пользователя ArtTemkin, отсюда и отсюда.