ВелоБудапешт

Как вы помните, Будапешт как Санкт-Петербург. Только лучше. А в хорошем городе что делают? Правильно - поддерживают велодвижение, ведь это не только способ быстрого и безотходного передвижения, но и стимулирование экономики с оздоровлением населения. Что в этом плане делает Будапешт?

01. Вообще, в городах с квартальной застройкой и небольшими улицами велодвижение особо и не нужно развивать - главное не накосячить и не испортить всё. На небольших улицах в Будапеште просто наносят велосипед разметкой, чтобы водители помнили, что они тут могут появиться:

02. Практически всегда на односторонних улицах разрешено передвигаться на велосипеде в обе стороны. Почему? Потому что все и так будут так ездить, поэтому запрещать глупо - лучше подстроить инфраструктуру под запрос людей:

03. Кирпич для всех. Кроме велосипедистов:

04.

05. На улицах побольше уже обратная велополоса:

06. А про это я писал не так давно - когда парковка ёлочкой, то нужно хоть как-то снизить риск дтп, для этого нужно парковать машины задом к тротуару:

07. К слову, спец.знака не увидел, видимо это в правилах прописано. Зато есть знаки для велосипедистов (не сразу понятно, но это так):

08. Велосипедная брусчатка:

09. Если на небольших улочках велосипедисту многого не нужно - они просто едут в общем трафике, то на улицах с широкой проезжей частью или с большим потоком уже нужно выделять отдельную зону. И лучше не просто это делать краской, а обособлять, чтобы человек на велосипеде чувствовал себя комфортно и безопасно (подробнее: http://gre4ark.livejournal.com/220251.html). В Будапеште, как правило, делают только разметкой:

10. Нет даже обособления парковкой...

11.

12. Максимум - катафоты да поребрик:

13. Хотя, в одном месте было без обособления...

14. ... а теперь безопасно для велосипедиста, но неудобно для пешеходов:

15. Благие цели, но что-то пошло не так:

16.

17. И в целом по городу есть пару мест, где инфраструктура то идёт по тротуару, то по дороге:

18. Городской велопрокат:

19. Что круто - если станция переполнена, то можно прицепить велосипед к забору и завершить аренду. В Москве ты должен ездить по соседним станциям и искать места:

20. Велообъезд:

21. Чего-то интересно по хранению велосипеда нет, тут полная свобода:

22.

23. Городская велопарковка:

24. Если очень повезёт, то там будет карта с ближайшими парковками (какая бесполезность):

Вот такой велосипедный Будапешт. Это вам не Амстердам, но даже такая нехитрая инфраструктура даёт возможность перемещаться по городу на велосипеде, хотя массового пользователя таким подходом не приманишь.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
ВелоБерлин

ВелоЛондон

ВелоЛьвов