Копенгаген. Город, куда хочется вернуться.
После посещения Будапешта, Вены, Регенсбурга и Мюнхена, я добрался до Копенгагена. Что я знал о городе до этого? Что там много велосипедистов. И это подтвердилось. Но, кроме этого, выяснилось, что это город, из которого не хочется уезжать, а если и уехал, то хочется вернуться, несмотря на климат и тотальную дороговизну.
01. Сразу скажу о главном - в городе сложно сделать кадр без велосипеда. Что-что, а велоифнраструктура в городе поддерживается и развивается. Сначала я думал сделать отдельный пост о ней, но потом подумал, что это будет лишним, всё-таки совсем недавно я выкладывал местное руководство по проектированию (http://gre4ark.livejournal.com/348308.html). Поэтому просто немного фоток:
05. Кстати странно, но типовая парковка Копенгагена - крепление за колесо. Не самый удобный вариант, но такое тут повсеместно:
08. Кстати, хорошая идея устраивать велопарковку в зоне видимости заезда - обзору не мешает, пространство не пропадает:
13. В городе есть велопрокат. Электрический. Каких-то 250р в час и вы на колёсах с батарейкой:
14. В каждом есть планшет с навигацией, обратной связью и так далее:
15. Моторчик помогает вам набрать скорость в 25 км/ч, после чего отключается. Делает это плавно, тут без нареканий. Экран, к слову, во время движения блокируется, чтобы не отвлекал:
16. Почему именно 25 км/ч? Потому что велосипедные зелёные волны настроены как раз под эту скорость:
17. Вот только они не пишут, что 250р/ч снимут с вас, даже если вы проехали 15 минут. Неприятный сюрприз был, когда я проехал полчаса, а сняли с меня за весь час, так ещё и аванс в размере 2000р сняли, хотя об это ни слова не было...
18. А вообще, любят тут электрический транспорт - столько электромашин я за всю жизнь не видел, как тут. Хотя велосипеды преобладают самые обычные.
19. Часть города распложена на островах, так что, естественно, без мостов никуда. Но делают их в первую очередь для пешеходов и велосипедистов, и лишь в последнюю очередь для личного транспорта:
20. Практически все они разводные (как на заглавном фото):
21. Новый вело-пешеходный мост, который открыли через пару дней, после моего визита. Он не поднимается, а съезжается, как две вилки:
23. Улицы имеют три уровня: тротуар, велодорожка и проезжая часть. Сходы часто сделаны просто из асфальта:
25. Кстати, забавный факт, когда-то был Копенгаген и Фредериксберг - два разных города, которые в итоге срослись. Но де-юре коммуны всё-таки разные, но понять где один, а где другой весьма проблематично, настолько они интегрировались друг в друга. Но есть два отличия. Во-первых, во Фредериксберге велодорожки не синие, а красноватые. На фото как раз переход одного города в другой:
26. Во-вторых, если в Копенгагене оплата парковки проходит электронным образом, то у его соседа до сих пор парковочные часы остались:
27. Пройдёмся по городу. В покрытии тротуара всегда делают две полосы из ровных плит, чтобы проезжала коляска:
28. Весьма часто, если позволяет ширина, в Копенгагене делают часть тротуара из крошки (уж не знаю, гранит или что ещё). Выглядит круто, по такому покрытию можно безопасно бегать, плюс хорошо проводит воду в землю:
30. Другая площадка, с уличным проектором (правда какая-то одарённая личность стену-экран испортила):
31. Вообще общественные пространства тут оформляют неплохо: современно, сдержанно, функционально:
33. Улица как общественное пространство:
35. В Копенгагене очень распространена культура барбекю на улице, местами столы имеют специальную металлическую вставку:
36. Одноразовые мангалы с углём стоят около 400 рублей. Но есть и просто уличные:
37. Уличные столы, как место для общения, - типовая деталь города:
39. Тут когда-то был порт со складами:
41. А теперь тут запрещают делать шашлыки:
45. Спускался ли я в переходы в городе? Нет. Есть ли тут внеуличные переходы? Да:
47. А все гидранты закрыты на хомуты:
48. Часть водосточных труб правильно убрана в ливнёвку, а часть просто поливает ноги пешеходов. Странно.
50. У датчан очень хорошая современная архитектура, про это будет отдельный пост:
52. Школьный двор, ну не круто ли?
53. А под горкой находится хоз.склад:
54. А за стенкой школы... кладбище:
55. По нему хоть ходи и историю изучай - надгробия от 17 века до наших дней. Тут вот посадили деревья у могилы, за пару сотен лет они слегка выросли. Скоро, небось, поглотят плиту:
По десятибалльной шкале, Копенгаген заслуживает посещения на все 10. Только дорого это, к сожалению.