Как живут люди будущего?

Знаете ли вы, как строят датчане? А я вот знаю - из двух дней в Копенгагене, полтора я провёл просто изучая их современную застройку. Строят ли они муравейники или гетто? Нет. Закрывают ли дворы заборами? Нет. Красят заборы и детские площадки в яркие цвета? Нет. Ну может хотя бы парковка во дворах есть? Увы, этого тоже нет, а живут они чуть ли не лучше всех в мире. В списке самых счастливых городов Европы Копенгаген на втором месте (на первом датский же Ольборг). 67% жителей Копенгагена ОЧЕНЬ довольны своей жизнью, ещё 28% – вполне довольны. В чём же секрет?

01. В Копенгагене много современной архитектуры. Очень много. При том они не боятся строить новое рядом со старым. Казалось бы, как совместить несовместимое? А у них получается:

02.

03. Хотя чаще всего новое стоит рядом с новым, поэтому сконцентрируемся на комплексном:

04. Только заканчивают благоустройство:

05. Дом на набережной. На калитке объявления, что можно пройти по набережной, но жильцов не трогать и их имуществом не пользоваться. Замка нет, только ограда и ручка:

06. Сюда бы вошло машин 10:

07.

08.

09. Новая улица:

10. Застройку пытаются комбинировать, чтобы в одном месте жили разные группы людей, с разными запросами и достатком, чтобы не было социальной напряжённости, когда в одном месте живут только богатые или только бедные. При таком раскладе практически невозможно получить неблагоприятные районы и социальное расслоение:

11.

12. Дом крупнее, тут первый этаж нежилой...:

13. ... зато тут велокомнаты и помещения для вещей:

14.

15. А с другой стороны всё те же выходы во двор:

16. Копенгаген - рай для стекольщиков. Вот только не дают, негодяи, портить фасад тут:

17. Мусорные баки на ключе:

18. А в пяти минутах ходьбы природа.

Вообще, всем советую учиться у датчан, как строить в гармонии с природой.

19. Новый район на юге города у побережья. Тут уже более привычные кварталы:

20.

21. Активный первый этаж:

22. В другом дворе что-то типа садика. Это первый и последний забор, который я увидел:

23. Рядом жильё другого типа:

24. Подъезды двухсторонние:

25. Одна сторона обязательно выходит на зелень...:

26. С другой стороны небольшая парковка. Кстати, на улице мест либо нет, либо их очень мало и они ограничены по времени, придомовые и все другие парковки частные, куда сторонним автомобилям иногда вообще запрещено заезжать, или штраф в 7500 рублей (единый по городу). К парковке мы ещё вернёмся ниже.

27. Всё тот же район, единственная башня-доминанта (видимо, для любителей жить высоко):

28. А рядом...

29. Строят панельку:

30. Другой район:

31. Даже сейчас датчане роют небольшие каналы. Зачем? Качество жизни у воды выше, чем без.

32.

33.

34. Некоторые дома имеют прямой выход к воде:

35. Полная гармония:

36. Хотя и без воды выглядит как фото с другой планеты:

37.

38. Придомовые общественные зоны:

39.

38. Мангал, стол, велопарковка с зелёной крышей - все условия для комфортного времяпрепровождения семьи или компании друзей:

39.

40. Внимательный читатель заметил, что сплошных газонов практически нет. Почему? Потому что это дорого в содержании и бессмысленно. Зато повсеместно многолетние посадки:

41. Бедные жители, как они живут без звуков газонокосилки по утрам)

42.

43. Часто дома строятся с коридорами -галереями:

Никогда не думал, что так скажу, но это точно не для России) Хотя в южных регионах можно, думаю, и так делать. К слову, средняя температура в Копенгагене зимой -1 C, а минимум был в−24,2.

44. Если вернуться к парковке, то парковка может быть либо такой:

45. ... либо такой, резидентской, но с частным оператором. Но её ещё нужно постараться найти (в прямом смысле - не у всех домов есть парковка в принципе):

К сожалению, не смог найти информацию по цене места и порядка его получения. Но, для сравнения, ближайшая парковка в бизнес-центре с фото ниже стоила 14.000 рублей в месяц.

46. Вся застройка смешанного типа, никаких жилых спальников или районов типа "сити" - жильё комбинируется офисами и тому подобным:

47. Зачем так делают? Чтобы район не вымирал днём, потоки людей распределялись равномернее, снизив эффект массовой маятниковой миграции. Хотя, по закону подлости, именно эта фотография у меня вышла без людей:

48. Так лучше:

49.

50. Неподалёку университет, а это общежитие:

51. Ну и ещё парочка фотокарточек:

52.

53.

Оказывается, можно строить и жить иначе, строя не дома вокруг асфальтового поля, добиваясь соразмерной плотности не за счёт домов-муравейников, а за счёт среднеэтажной и комбинированной застройки. Жалко, но подобной застройки нам объективно не видать ещё очень долго. Дело не в старых нормах или коррумпированной строительной отрасли - дело в людях. Попробуйте объяснить жильцам, что можно жить без заборов или без бесплатной парковки вместо двора. А то, что можно делать такие выходы на первом этаже, где можно отдохнуть или сделать барбекю, при этом все это будут видеть и любой сможет зайти посидеть на вашем стуле - да вас засмеют и запишут в дурдом. Общество травмировано - каждый смотрит на незнакомца, как на источник опасности, а лечить его никто не торопится.

Посмотрели, как живут белые люди, а теперь вернёмся в реальность и пойдём дальше бороться за тротуары без машин, дворов без жёлто-зелёных заборов и город для людей.

PS а с датской застройкой мы не прощаемся.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Посты про застройку:

Как сейчас строят в Мюнхене?

Как живут евреи?