Как правильно построить новый район? Смотрим у Копенгагена
Если спросить обычного человека, как правильно застроить новый городской район, то ответ, скорее всего, будет включать в себя: сделать поликлинику, школу, парковку и дороги. Может, если респондент будет собачником, то прозвучит ещё предложение сделать специальную площадку. Будет немного людей, которые вспомнят про удобную среду, зелень и что-нибудь ещё, но в целом всё ограничится первым списком.
К сожалению, если посмотреть на новые районы в российских городах, то мы не увидим даже улиц и школ - это сделают когда-нибудь потом. При этом, ни строители, ни чиновники, ни горожане - никто не обращает внимания (либо делает вид, что не обращает) на саму застройку и архитектуру, которая формирует городскую среду, общественные пространства и детали, из которых складывается общее впечатление и качество жизни.
В прошлый раз я показывал проекты новой застройки Копенгагена, теперь же время посмотреть на новый район - Ørestads, который планировался по принципу мини-города.
01. Район находится на острове Амагер в 5 км от центра Копенгагена. Застройка координируется специальной компанией, созданной муниципалитетом и министерством финансов Дании. Сам район делится на 4 мини-района. Согласно планам, здесь будет создано жильё для 20 тысяч людей, столько же учебных мест и 80 тысяч рабочих мест.
02. Первые планы по застройке района появились в 1993 году, мастер-план района был разработан по результатам международного конкурса в 1997 году, а первый дом сдали в 2001. Первый жилой дом был построен в 2004. Полностью застроить район планируется в течение 20-30 лет:
03. Введение закончилось, теперь сам район:
04. Как было написано выше, район смешанной застройки: рядом с жильём строят офисы, рабочие места и тому подобное:
06. Что за мини-город без отеля?
07. Плюс, конечно же, активные первые этажи:
09. Благо квартальная застройка позволяет создавать полноценные улицы:
10. Транспорт. Район соединён с городом линией метро и электричкой. Слышал, многих интересует вопрос с парковкой, поэтому ей уделим особое внимание. Машиноместа есть, только не удивляйтесь - они отличаются от российской действительности:
11. Датчане взяли, и построили нормальную многоуровневую парковку, которая не уродует город!
12. Естественно, вся парковка платная:
13. Что самое необычное - паркинг встроен в жилой дом:
15. Такой без навигации найдёшь:
16. Плоскостная парковка. Платная. Но, как мне кажется, это временный вариант, потом она будет застроена:
17. Уличная парковка. Максимум 15 минут:
18. Была ещё одна такая, но не смог найти тариф за час:
23. Несмотря на то, что в районе нормальные безопасные улицы, всё же тут есть отдельная велоинфраструктура, такие же велодорожки соединяют Орестад с городом:
24. Архитектура. Датчане умеют строить современно и красиво, думаю, вы это уже поняли:
27. Современные материалы позволяют воплотить самые смелые фантазии архитектора. В Копенгагене строят, с одной стороны, просто, с другой - красиво и современно:
31. Район активно застраивается:
33. К слову, колёса грузовикам не моют, безобразие:
35. Как и в целом по городу, в рамках застройки строят разное жильё, чтобы была благоприятная социальная среда:
41. Как и во всём городе, везде проход открытый. Но только тут я встретил просьбу уважать жильцов и не наглеть. Дом стал настоящей достопримечательностью города:
43. Дом, к слову, не только жилой - тут ещё и офисы есть.
46. А на той стороне уже пастбища...
56. Водоотвод, которому не страшен засор листьями:
58. Такой вот мини-город Орестад:
Даже интересно, смогут ли российские строители дойти до такого уровня, или будем вечно строить на уровне прошлого века? Хотя вру, в начале 20 века строили лучше, чем сейчас.