Аааа! Они ездят под кирпич!

Продолжим разбор темы "велосипедисты против ПДД". В этой серии - проезд под кирпич.

Нравится фотография сверху? Это Лондон, табличка рядом с кирпичом даёт понять, что запрет не распространяется на велосипедистов. И правда, ведь прелесть велосипеда в том, что ты можешь самостоятельно строить маршрут наиболее коротким путём, зачем ограничивать пользователей в этом? Это ведь не машина, которая занимает уйму места на улице - велосипеды смогут разъехаться даже на узкой улице. Логично? Логично, поэтому подобные таблички есть практически во всех городах мира:

01. Париж:

02. Всем нельзя, а велосипедам можно:

03. Мюнхен:

04. Будапешт:

05.

06. Регенсбург:

07. Берлин:

08. Вена:

09. Как можно понять, одной только "кроме велосипедистов" не ограничиваются, есть и другие таблички, на разные случаи жизни, так сказать. Например, Прага:

10. В Копенгагене пошли проще - запрет только для машин и мопедов:

11. В Нидерландах тоже есть ограничение для конкретных видов транспорта:

12. Хотя таблички "кроме ..." тоже есть:

13. В общем, практически везде в мире там, где велосипед может проехать, ему дают такое право. Он ведь никому не мешает, тем более все всё равно так уже ездят. У нас же, как вы понимаете, свой путь развития, где "в ГОСТах не предусмотрено". Если где-то ищут возможность для реализации, то в нашем министерстве транспорта находят причину, чтобы запретить. И, естественно, менять сложившуюся ситуацию особо не спешат. Зато можно порадоваться за Львов, где недавно утвердили новые знаки, где, в том числе, не забыли и про велосипедистов:

14. Ну и один конкретный пример из Москвы с форума Moscycle:

В Рыбном переулке на въезде с Варварки повесить под знак "Кирпич" табличку "Кроме велосипедов".Сейчас этот переулок на 1/3 двухсторонний (со стороны Ильинки), на 2/3 односторонний, что неудобно для велосипедистов.А тротуары слишком узкие. Получается вынужденное нарушение ПДД. Соседние переулки закрыты заборами и шлагбаумами для прохода/проезда ("спасибо" госструктурам), а ехать по брусчатке в горку через Васильевский спуск очень неудобно, и выходит это чуть ли не единственный нормальный способ попасть с Большого Москворецкого моста на Ильинку и далее в Богоявленский переулок и т.д. по центру

Сейчас всё спокойно, потому что строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения, но я надеюсь, что чиновники не будет ждать момента, когда велосипедисты сами пойдут развешивать такие знаки по городу или закидывать шестигранниками департамент и министерство транспорта.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Правила, по которым невозможно ездить