Как в Амстердаме велосипедистов с площади сгоняли
С одной стороны, я уже писал про проблему Амстердама с парковками. Напомню: великов много, парковок мало. Из-за этого сложно посмотреть в городе на улицу и не увидеть велосипед. К слову, в отчётах из города вы не раз сами писали об этом - захламление явно бросается в глаза, особенно в больших точках притяжения.
С другой стороны, пересадить всех людей на общественный транспорт или на городской велопрокат маловероятно - нидерландцы привыкли к велосипедам и путешествиям от двери до двери. Чего уж там, у людей, которые живут и работают в разных городах страны чаще всего вообще два велосипеда - по одному на каждый, чтобы не тащиться с ним в поезде. Но велосипед это и не личный автотранспорт (который занимается слишком много места, больше, чем рабочее место в офисе, вреден для экологии и здоровья горожан, в том числе и владельца), поэтому о каком-либо дестимулировании поездок на велосипедах речи не идёт. Но улицы тоже не должны страдать ведь, так что делать? Амстердам вот уводит велопарковки под землю. Про одну из таких, которая открылась совсем недавно, и поговорим.
01. Это деловой район на окраине Амстердама, когда-то тут было поле из велосипедов:
02. Парковки типовые для Нидерланд - двойные приподнятые:
От обычных П-образных отказались - так велосипеды занимают куда больше места, а на двойных на место одного влезает два (рули не соприкасаются за счёт разного уровня).
04. Жёлтые знаки - предупреждение о скором закрытии уличной парковки. Нарушителей будут эвакуировать:
05. Людям была дана неделя переходного периода, когда можно было парковаться на улице и под ней. Примерно в это же время начался постепенный снос стоек:
06. Уже прямо запрещающие знаки:
07. Стойки сзади демонтированы и сложены для транспортировки:
08. Как можно заметить, люди верны своим привычкам, поэтому многие продолжают оставлять велосипед на улице:
09. Ну да спустимся в новый велопаркинг:
10. Собственно, это обычный спуск для тех, кто хочет забрать велосипед, поэтому тут лестница:
11. А это центральный въезд-выезд:
14. На заднем плане, кстати, станция метро и электричек:
15. Ну-с, посмотрим, как паркинг работает. Для начала, нас встречает табло с количеством свободных мест:
17. Велопарковка платная, но первые 24 часа бесплатные, далее оплата идёт в зависимости от типа велосипеда, плюс есть возможность купить годовые абонементы:
18. Механизм работы следующий: при спуске валидируешь единую транспортную карту Нидерланд у первой стойки. Если такой карты нет, то тебе выдадут одноразовую на месте.
19. Каждый ряд не только пронумерован, но и назван в честь известных композиторов (в этом районе и улицы названы аналогичным образом):
22. Есть даже места для велосипедов с грузом и велогрузовиков:
23. Поставил? Теперь можно гулять. При возвращении забираешь велосипед и идёшь на выход, где тебя ждёт работник, который валидирует твою карты (либо забирает одноразовую). Дальше либо ты спокойно уходишь, либо идёшь оплачивать счёт в терминал (только картой).
24. Кроме этого, так как паркинг находится у жд станции, тут есть дополнительный сервис от жд оператора в виде велопроката - такой велосипед можно взять на всех жд станциях в стране:
25. Механизм аналогичный, но взять может только местный житель, зарегистрированный в системе:
Как-то так. И подобных паркингов становится всё больше - встречаются и полностью бесплатные паркинги, и с ограничением по времени парковки, и с возможностью сдать велосипед под охрану и так далее.
За фотографии и информацию спасибо Максиму Шестакову