October 23, 2016

Хорошая Дубна

Беспроблемных городов не существует. Даже если я ставлю какой-то город в пример, то даже там получится найти недостаток или какой-то косяк. Но проблемы бывают разные, если асфальт на тротуаре потрескался и пошёл ямами, то это нельзя сравнивать с многоуровневой развязкой в центре города - уровень их влияния на город и жителей, а также потенциальные затраты сил, времени и денег на исправление совершенно разные. Есть ещё инфраструктурные проблемы, а есть социальные. Первые в принципе можно исправить весьма быстро, вопрос скорее в деньгах, а вот на изменение общества, его лечение, могут уйти десятилетия, но что самое важное, в этом вопросе нет универсальных решений.

Как вообще понять, что с людьми что-то не так? Это весьма сложно выявить объективно, но это заметно субъективно. Когда люди озлобленны друг на друга, не доверяют или вообще предпочитают не идти на контакт, то это, как правило, весьма быстро становится заметно. Часто это можно прочитать по лицам, заметно по поведению, когда люди элементарно выстраивают огромные глухие заборы вокруг себя, паркуются у дверей подъезда, наплевав на всех, или на тротуаре и так далее. В общем, Дубне повезло, что это всё в основном не про неё.

01. Дубне всего 60 лет, это очень молодой небольшой город. Поэтому в плане архитектуры похвастаться, откровенно говоря, не чем. Разве что старая часть города привлекает уютными небольшими улицами с низкоэтажными домами:

02.

03. Город очень зелёный:

04.

05.

06.

07. Кажется это единственный забор вокруг гражданского здания, который я увидел. Хотя какой это забор? Это ограда, которая показывает границы участка, а не имеет цель закрыться от других. Метровая, деревянная и не глухая - такими и должны быть ограждения в городах, чтобы не вызывать агорафобию у людей:

08.

09. Как я говорил, беспроблемных городов нет:

10. Жалко, что жильцы лишили себя газона вокруг дома:

11. Граница двух районов, старое и новое:

12. Дубна поделена на несколько районов, каждый из которых отличается друг от друга, но осмотреть я успел лишь половину города. Как мне кажется, в плане архитектуры я ничего не упустил от этого. Поэтому перейдём к следующей характерной особенности города:

13. В каком ещё городе России практически у каждого подъезда и магазина будет стоять велопарковка? При том не декоративная, а которой постоянно пользуются?

14. Дубна, пожалуй, самый велосипедный город России. При полном отсутствии велоинфраструктуры, многие передвигаются на велосипеде по городу:

15. Велопарковки, к слову, не самые лучшие - П-образные куда удобнее и надёжнее:

16. Фантастика. Правда не совсем понял, как люди переезжают через туннель ГЭС на другой берег (или просто не переезжают?).

Тут бы точно оценили велокомнаты в домах, как в Тюмени.

17. Удивительно, что не Дубна стала велостолицей России...

18. Кстати за счёт этого, как я понимаю, в городе практически везде создана безбарьерная среда (не идеальная, но всё же):

19. И за счёт этого же общественным транспортом здесь особо не пользуются (зачем, если можно дойти пешком или доехать на велосипеде?). Хотя он есть и даже с расписанием на каждой остановке:

Ходят маршрутки.

20. Субъективно, примерно 50% велосипедистов спокойно ездят по проезжей части и это никого не удивляет. Тут я снимаю шляпу перед транспортными планировщиками города, которые не угробили улицы в угоду светлого автомобильного будущего, а успокоили движение на них в целях безопасности и всеобщего комфорта (подробнее об этом: http://gre4ark.livejournal.com/134752.html). Такого количества колец, как в Дубне, я в России не видел:

21. Кроме того, за счёт кругового движения экономятся бюджетные деньги - бетонное кольцо с цветами дешевле светофора по всем параметрам. Ещё, с учётом наших тупых ГОСТов, город не озаборился, ведь если нет светофоров, то и забор ставить не надо. А в тех немногих местах, где всё же заставили поставить, ограждения покрасили в чёрный, за счёт чего они особо не выделяются на улице:

22. Много лежачих полицейских, при том правильных:

23. Кажется, тут экспериментировали с рельефным переходом. Вышло так себе:

24. И, конечно же, приподнятые переходы. В Дубне давно раскусили их преимущества. По-моему, в небольшой Дубне таких больше, чем в Москве:

25. С общественными пространствами, к сожалению, не так всё хорошо. Тут не убили площади и дворы под парковку и не превратили улицы в шулицы, но и ничего не сделали хорошего за последние пару десятков лет:

26. Местные скажут, мол, а как же набережная? А я отвечу, что положить ровно асфальт, сделать освещение, поставить скамейки и нарисовать нелепую велодорожку не значит сделать хорошее качественное благоустройство, это самый минимальный набор (велодорожка в таком виде вообще бесполезная штука). Мир давно ушёл вперёд в этом деле.

27. К слову, использовать холодное освещение в городе не есть хорошо. И тут недавно выяснилось, что это не только моё мнение (у меня ассоциация с моргом сразу появляется), но и научный факт. А в Дубне так везде:

28. Но, как я уже сказал, в Дубне хорошо.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Мои путешествия