Вас-Много Я-Один
Давно уже хотел написать подобный пост, но руки всё никак не доходили.
Начать, наверное, стоит с того, что, как многие из вас наверняка уже заметили, я часто пишу в разные государственные и муниципальные органы. Общаюсь с ними уже порядка полугода, в неделю пишу как минимум 2 письма.
Многие мои знакомые искренне не понимают этого, уповая на то, что пиши-не пиши, а всё-равно ничего не изменится. А я всё-равно пишу, и знаете - это приносит свои плоды.
Нужно понимать, что написание обращений- это такая двухсторонняя связь между людьми и властью, и если раньше этой связи боялись и не давали ей развития, то сейчас ситуация другая. Властьимущие поняли, что без подобной связи управлять городом весьма проблематично. Смотрите сами, Москва- город огромный, за всем не уследишь. Можно, конечно, нанять много специальных людей, которые бы ходили и смотрели за состоянием столицы, но тут есть много НО, начиная с финансового вопроса, заканчивая человеческим фактором. Можно особо не следить и забить на всё, но этот вариант прослужит недолго- когда-нибудь это аукнется (провалится асфальт/люк/стена, к примеру). Конкретно в Москве, ещё пару лет назад был какой-то и третий вариант: вроде и следили, но следили плохо. Это хорошо заметно на благоустройстве, когда выделялись огромные деньги, которые обязательно нужно потратить, но вставал вопрос - куда? Как правило, ответом на это было ежегодное ненужное перекладывание асфальта в одних и тех же местах, тогда как, естественно, эти деньги можно было бы потратить на действительно нужные для людей вещи (в рамках того же благоустройства). Хотя, ситуация с асфальтом и сейчас иногда повторяется...
А можно пойти другим путём- дать возможность жителям самим сообщать о проблемах/ предложениях, и тем самым оперативно реагировать на проблемы и составлять планы на будущее, исходя из пожеланий людей. Тем более, что горожане сами заинтересованы в этом.
В рамках всего этого, в Москве уже функционирует портал gorod.mos.ru. Однако, всё, что вы пишите на этом сайте, не является обращением, и, следовательно, не попадает под регламентацию ФЗ "Об обращении граждан РФ", да и список тем сообщений там сильно ограничен.
Именно поэтому, я предпочитаю составлять обращения и отправлять их в электронную приёмную правительства Москвы.
По моим прикидкам, написал я уже более 50 писем. Тематика самая разная, от указания на непосредственное нарушение закона до запроса различного рода информации. А я ведь такой же человек, как и вы, а не супергерой какой-то :)
Как я уже говорил, знакомые странно относятся к такой деятельности. А всё это из-за банальной лени, безразличия или страха, я считаю. Ну не получается у среднестатистического человека у нас не пройти мимо проблемы, а сообщить о ней, потратив на это от силы 5 минут (всё можно сделать через Интернет ведь). Вместо этого он: 1) будет ругать власть 2) надеяться, что кто-нибудь другой сделает это, и не важно, Городские Проекты это будут, Пробок.нет или Вася с Ваней. Просто кто-нибудь, но не он.
Хотя, конечно, есть и исключения. К примеру, есть у меня в ЖЖ друг
ruslanrudenko, который не побоялся и начал терроризировать власть обращениями. Благодаря одному парню, который просто находит проблему и пишет о ней в администрацию, в городе стало значительно меньше ям.
У меня, наверное, самый показательный пример обращение -> результат был с кучей строительного мусора на улице неподалёку от моего дома:
Больше года остатки киоска лежали на улице и все просто обходили их, пока я не написал об этом. Менее чем через 2 недели это место выглядело так:
Но при этом нужно трезво смотреть на вещи, и не рассчитывать, что после получения обращения все сразу ринутся действовать. Такое, как правило, прокатывает в тех случаях, когда обращение касается незначительного вопроса, или когда речь идёт о прямом нарушении закона. Во втором случае лучше всего указать прямую ссылку на статью, но тут нужно понимать, что делать это нужно не только для того, чтобы государственный или муниципальный служащий понял серьёзность ситуации и представил возможные последствия, а больше из-за того, что законов у нас много и они зачастую меняются, и запомнить всё это проблематично, иными словами, нужно напомнить человеку о его обязанностях. Хотя, если "и ёжику понятно" что так быть не должно, то можно и не ссылаться на нормы.
А в более крупных вопросах, как правило, к вам не прислушаются, намекнув, что вы недостаточно компетентны. Иными словами, не позволят холопу царю советы давать.
В большинстве случаев такой ответ будет правильным, ибо люди у нас разные и обращения могут быть сверхидиотскими. Также нельзя забывать о том, что вы можете не владеть какой-либо информацией или не видеть ситуацию в целом.
Но, как показывает практика, здравые и нужные решения также могут завернуть по разным причинам (от неправильной градостроительной политики и недальновидности конкретных чиновников до недостатка денег на это).
Но тут нужно понимать, что если напишет один человек- к нему не прислушаются, если 20- призадумаются, а если больше, то, возможно, прислушаются, ну а когда более 100 обращений, то чиновники просто не смогут игнорировать проблему.
Иными словами- только сообща мы представляем из себя силу.
Но при этом, это вовсе не означает, что всегда нужно писать толпой. Даже если обращение придёт только от вас, то это уже показатель того, что чиновник не может принимать какие-либо решения, надеясь, что всё пройдёт по-тихому, без внимания общественности. А чиновники то любят проводить всякие вредительства "по-тихому".
Именно поэтому я призываю вас всех не бояться и не лениться проявлять инициативу. Увидели проблему- напишите о ней, потратьте 5 минут своей жизни на хорошее дело. Если бы хотя бы каждый десятый писал обращения раз в неделю, то город был бы значительно лучше, это я гарантирую. В конце концов, именно человек красит место, а не наоборот. Не надейтесь, что за вас кто-то что-то сделает.
Если пост понравился, то в недалёком будущем я напишу подробный пост о своём опыте общения с гос.органами и о том, как я пишу обращения.
PS не забывайте, что мои обращения вы можете посмотреть здесь