Велосипедистов достали: #зимедорожку2
Первым делом инфраструктура - именно такой принцип у велосипедизации городов: чем шире, безопаснее и удобнее сеть велодорожек - тем больше людей выберут велосипед для поездки. Других способов популяризировать велосипед как транспорт нет. Но, как и за всей другой инфраструктурой, за велополосами и велодорожками необходимо следить, особенно зимой. Не просто так во всех городах, дружелюбных для велосипедистов, в первую очередь убирают дорожки и тротуары, лишь потом проезжую часть.
В технологии уборки велодорожек нет никакой магии, просто необходимо вовремя убирать снег или уплотнять его, чтобы не образовывалось наледи. К сожалению, в Москве что-то явно пошло не так:
Именно в таком состоянии находится практически вся велосеть Москвы во время и после снегопадов. Кого-то ещё удивляется, почему по велодорожкам никто не едет?
Московские велосипедисты долго смотрели на этот трэш от комплекса ЖКХ, но терпение подошло к концу - если целый департамент не может нормально убирать небольшую (пока небольшую) велосеть города, то это сделают сами жители. Для этих целей была реанимирована прошлогодняя акция "Зиме дорожку", когда московские велосипедисты протестовали против закрытия велоинфраструктуры на зиму и в итоге отбили свои дорожки, а также появилось единое велосообщество ГБУ Велосипедные дорожки (тонкий троллинг ГБУ Автомобильные дороги):
Подразумевалась инспекция основной велоинфраструктуры города с локальным маханием лопат по мере необходимости. Место и время сбора до последнего держалось в тайне, чтобы коммунальные службы не вылизали всё вокруг, но мероприятие всё же попало в мониторинг мэрии - было дано указание не посрамить честь коммунальщиков. Участники акции рассказывали, что за день до начала акции с дорожек начали массово вывозить снег, а непосредственно в день мероприятия с них убирали даже бычки от сигарет. Поэтому репортёрам показывали фото:
... а сами решаем всё же проехать и осмотреть всё лично. Забегая вперёд, сделано это было не зря. Инструктаж перед началом:
Едем в городском режиме, на тротуары не суёмся, на красный не проезжаем, машины не бить, фотать беспорядок и тд:
Видите велополосу? А она тут должна быть:
Помимо кучи реагентов, коммунальщикам помогла погода - сегодня была плюсовая температура, так что поприветствуем московский дрист:
Как люди ездят без крыльев в такую погоду - для меня загадка:
Куча номер раз. Не смертельно, объехать можно, но это просто повезло:
Неглинная улица, улица с лучшей велодорожкой в городе. Именно тут очень любят валить кучи с человеческий рост, хотя рядом есть пустая буферная зона:
Откуда-то на велодорожке взялись заборы:
Хорошо бы сдать их в металлолом, но вдруг они кому-то дороги, поэтому просто убираем на буферную зону:
Такую кучу сложнее объехать, а наезд на неё грозит либо увязанием, либо падением:
Велодорожка должна быть чистой, это несложно:
То, что не смог сделать департамент, сделали 4 человека с лопатами за 2 минуты:
Обмен внутренним и пользовательским опытом. Со стороны дворника доводы, что сейчас приедет трактор и всё заберёт, и вообще они всегда так делали, со стороны велосипедистов простой вопрос - почему нельзя складывать на буферную зону, где снег не будет никому мешать. Однако столь сложная логистика уборки снега решается не на уровне нижнего звена:
Трактор, к слову, действительно проехал через три минуты, только снег он не убрал, зато раскидал реагенты. Правильно, чтобы снег растаял и превратился в дрист:
К слову, на соседних улицах применяют крошку вместо реагентов. То есть они умеют делать правильно, но почему-то даже не пытаются распространить это на весь город.
Но это ещё не всё. Факультативной задачей #зимедорожку2 было потроллить гостиницу Арарат, которая является головной болью велосипедистов из-за отсутствия буферной зоны и вечной запаркованности участка. В среде велосообществ поговаривают, что администрацией и персоналом гостиницы даже поощряется парковка на велополосе и её захламление:
Все стоят нормально, но найдётся один...
На прощание оставили заявку на эвакуацию джипа.
Что дальше? Во-первых, у нас есть лопаты и ГБУ Велосипедные дорожки:
Во-вторых, есть люди, которым не безразличен город и велоинфраструктура. Несмотря на спонтанность акции и отсутствие снега, участвовало порядка 30 человека. Это значит, что будет сделан костяк московской велосипедизации и подобные акции станут частыми и внезапными, если подобное отношение к городу и людям будет продолжаться.