February 12, 2017

Веломайдан в Лондоне

Велосипедисты Лондона пошли против мэрии. Даже больше - они пошли против короны! Ну практически)

Вчера в столице Великобритании прошла акция за ограничение бензиновых автомобилей, безопасность улиц и увеличение финансирования на вело-пешеходную инфраструктуру.

Лондон целенаправленно стремится увеличить число поездок по городу на велосипедах. Первоначально ставилась задача сделать 5% от всех перемещений по городу за день на личных и прокатных велосипедах, однако пока уровень держится в районе 2%. Но критическая масса уже набралась, а безопасной инфраструктуры нет - есть магистральные велодорожки, но на обычных улицах велосипедисты едут в общем потоке. Город пытается проводить различные кампании за безопасность, типа программ привлечения внимания таксистов и водителей большегрузов, но это не панацея и люди продолжают гибнуть под колёсами машин. На прошлой неделе было сбито три велосипедиста - это послужило точкой невозврата для общественности.

Вольный перевод: трафик убивает скоростью

Вольный перевод: хватит убивать велосипедистов

Велосипедисты прошли по центру города к казначейству с требованием выделять больше денег на пешеходов и велосипедистов. По подсчётам активистов, правительство страны планирует тратить меньше £1 на эти цели в перерасчёте на каждого жителя. А в Дании £24 - лондонцы требуют устранить эту несправедливость и выделить 5% транспортного бюджета страны в 2017 на пешеходов и велосипедистов. К 2020 эта цифра должна составлять уже 10% от общего котла.

Вольный перевод: инвестируйте в пешеходов

На акцию звали не только велосипедистов, но и обычных горожан: родителей, пенсионеров, мотоциклистов, детей, астронавтов и так далее. Требования протестующих к экологии:

  • запрет движения техники с двигателем внутреннего сгорания в дни с плохой экологической обстановкой;
  • за 5 лет ввести запреты для въезда неэлектрических машин в центры городов;

Вольный перевод: мы все канарейки состояния токсичного воздуха Лондона

  • запрет машин с высокими выбросами за 10 лет;
  • регулярно проводить дни без автомобилей (как в Париже).

Вольный перевод: здоровые улицы дадут здоровых людей

Вольный перевод: дайте нам дышать

Требования к безопасности: создание безопасных улиц в жилой зоне (living-street Home Zones), где дети могут спокойно играть и не умереть под колёсами машин, и общее повышение безопасности улиц для велосипедистов и пешеходов.

А под конец все устали и решили прилечь:

На самом деле нет, это часть акции:

Подразумевается, что лежаки никуда не уйдут, пока не будут услышаны властями. Самые стойкие подумали заранее и взяли с собой карематы:

Вообще это распространённая практика у велосипедистов, такое уже проходили в Амстердаме:

В Лондоне бывали акции и помасштабнее:

Интересно, когда у нас начнётся?

источники: раз, два и много твитов

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
ВелоЛондон

Как Амстердам стал Амстердамом