Веломайдан в Лондоне
Велосипедисты Лондона пошли против мэрии. Даже больше - они пошли против короны! Ну практически)
Вчера в столице Великобритании прошла акция за ограничение бензиновых автомобилей, безопасность улиц и увеличение финансирования на вело-пешеходную инфраструктуру.
Лондон целенаправленно стремится увеличить число поездок по городу на велосипедах. Первоначально ставилась задача сделать 5% от всех перемещений по городу за день на личных и прокатных велосипедах, однако пока уровень держится в районе 2%. Но критическая масса уже набралась, а безопасной инфраструктуры нет - есть магистральные велодорожки, но на обычных улицах велосипедисты едут в общем потоке. Город пытается проводить различные кампании за безопасность, типа программ привлечения внимания таксистов и водителей большегрузов, но это не панацея и люди продолжают гибнуть под колёсами машин. На прошлой неделе было сбито три велосипедиста - это послужило точкой невозврата для общественности.
Вольный перевод: трафик убивает скоростью
Вольный перевод: хватит убивать велосипедистов
Велосипедисты прошли по центру города к казначейству с требованием выделять больше денег на пешеходов и велосипедистов. По подсчётам активистов, правительство страны планирует тратить меньше £1 на эти цели в перерасчёте на каждого жителя. А в Дании £24 - лондонцы требуют устранить эту несправедливость и выделить 5% транспортного бюджета страны в 2017 на пешеходов и велосипедистов. К 2020 эта цифра должна составлять уже 10% от общего котла.
Вольный перевод: инвестируйте в пешеходов
На акцию звали не только велосипедистов, но и обычных горожан: родителей, пенсионеров, мотоциклистов, детей, астронавтов и так далее. Требования протестующих к экологии:
- запрет движения техники с двигателем внутреннего сгорания в дни с плохой экологической обстановкой;
- за 5 лет ввести запреты для въезда неэлектрических машин в центры городов;
Вольный перевод: мы все канарейки состояния токсичного воздуха Лондона
Вольный перевод: здоровые улицы дадут здоровых людей
Вольный перевод: дайте нам дышать
Требования к безопасности: создание безопасных улиц в жилой зоне (living-street Home Zones), где дети могут спокойно играть и не умереть под колёсами машин, и общее повышение безопасности улиц для велосипедистов и пешеходов.
А под конец все устали и решили прилечь:
На самом деле нет, это часть акции:
Подразумевается, что лежаки никуда не уйдут, пока не будут услышаны властями. Самые стойкие подумали заранее и взяли с собой карематы:
Вообще это распространённая практика у велосипедистов, такое уже проходили в Амстердаме:
В Лондоне бывали акции и помасштабнее:
Интересно, когда у нас начнётся?
источники: раз, два и много твитов