Первая французская дорога из солнечных панелей
В конце прошлого года во французской деревне Tourouvre au Perche открыли первую дорогу-электростанцию. Длина участка 1 километр, или 2880 солнечных панелей. Пять слоёв силикона защищают панели от машин и погоды. Выработанная энергия должна полностью удовлетворить расходы электричества на освещение улиц деревни. На сооружение ушло $5,2 миллионов.
По расчётам Colas‘ Wattway technology, подрядчика проекта, панели будут вырабатывать 280 МВт-ч электроэнергии в год. Для сравнения, одна квартира потребляет примерно 1,8 МВт в год. В среднем планируется вырабатывать 767 кВт-ч в день, а летом - 1500 кВт-ч.
Дорога будет тестироваться два года на износ и выработку энергии.
Ранее Агентство по охране окружающей среды и управления энергией Франции заявляло о планах ввести в стране 1000 километров дорог с солнечными панелями до 2021 года. Это позволило бы обеспечить энергией 5 миллионов французов, а это 8% жителей.
Уличное покрытие из солнечных панелей пошло из Нидерландов, где в 2014 была введена первая велодорожка-электростанция. Ну как велодорожка, 80 метров. Промежуточные итоги тестирования показали:
- За полгода проехало 150 000 велосипедистов
- Люди не заметили особой разницы в покрытии
- Через месяц после старта верхний слой покрытия развалился из-за воздействия погоды - пришлось менять. Зато новый материал вопросов не вызывает
- За полгода выработано 3000 кВт часов
- На сооружение ушло $ 3,7 млн. Киловатт солнечной энергии в Нидерландах стоит $2. То есть на деньги, потраченные на эту велодорожку, можно было купить 520 000 кВт-ч чистой электроэнергии.
Испытания велодорожки продолжаются, остался примерно год до финальных результатов.