ВелоВаршава
Какой современный город обходится без велодвижения? Правильно, никакой. У Варшавы в этом плане есть чему поучиться всем нам: сеть дорожек охватывает весь город, а в велопрокате есть тандемы и детские велосипеды.
По тихим улицам можно ехать в общем потоке, тут безопасно и комфортно для всех:
На более оживлённых улицах вас будет ожидать велополоса:
Практически во всех городах велосипедистам разрешают ехать против встречки на односторонних улицах и поворачивать там, где нельзя автомобилям. Тут всё просто - либо ты борешься с ветряными мельницами, либо возглавляешь беспредел декриминализуешь такое поведение:
Дело в том, что велосипедисты всё равно будут ездить так, как им удобно. Можно устраивать облавы, но их много, они маленькие и юркие. Но главное, что в отличие от машин, они не будут сильно мешать другим и не собьют насмерть пешехода или автомобиль:
По велополосам ходят не только у нас)
Варшаве "повезло" обзавестись широкими магистралями, по которым велосипедистам ездить опасно и некомфортно в общем потоке или по велополосе. Благо на широких улицах есть место для велодорожек!
Плохо, что дорожка идёт в одном уровне с тротуаром, но хорошо, что есть буферная зона из неровной брусчатки:
Чаще всего с каждой стороны будет проложена двусторонняя велодорожка. Или с одной стороны в обе стороны, а с другой - в одну.
С парковкой надо наводить порядок :/
Вроде всё хорошо, подумаете вы, но не совсем. Скорее всего в городе нет какого-либо единого стандарта для велоинфраструктуры, потому что встречаются как хорошие примеры, так и не очень. Я бы в таком месте поехал по проезжей части:
Если вы думаете, что создать велодорожку можно лишь за счёт краски или отдельного цвета плитки, то вы заблуждаетесь. Такие попытки нарастить километры дорожек за счёт работника с ведром и валиком скорее только ухудшат положение дел - из-за разных подходов и типов инфраструктуры люди могут запутаться. Результаты такой политики видны в России сегодня, когда люди даже не знают, где по правилам они должны ехать, а всё из-за того, что правила игры постоянно меняются и не считываются при пользовании.
Такая инфраструктура бьёт и по пешеходам, которым честно не нравится, когда в шаге от них проносятся велосипедисты - появляется чувство опасности и гнев. А велосипедисты шарахаются от пешеходов, которые просто не замечают велодорожку:
Зона для велосипедистов перед светофором (байкбокс) нужна в первую очередь для безопасности: велосипедист не попадает в мёртвую зону водителя и может безопасно повернуть налево. Пробок от этого больше не становится - велосипедисты стартуют быстрее машин, а дальше уходят на другую улицу, либо ближе к тротуару:
На больших улицах велосипедистов стараются уводить с проезжей части:
Был замечен зоопарк из разных парковок в городе, видимо ставит не только город, но и жители с бизнесом:
В городе работает прокат от немецкого Nextbike:
Цена складывается из двух составляющих: право доступа к системе и оплата за время пользования. Первые 20 минут бесплатные.
У этой фирмы решения для городов типовые, но в Варшаве есть несколько отличий. Для начала, у каждой станции стоит насос:
Не знаю, как люди их ищут на станциях по всему городу, но штуки 4 точно видел:
Рядом с парками есть станции детских велосипедов:
Возвращать такие надо только на детские станции:
Велосипеды точно такие же, как и у взрослых, только меньшего масштаба:
Такая вот Варшава велосипедная. Не смог найти актуальный модальный сплит для города, но визуально велосипедистов много. Примерно треть поездок совершается на прокатных велосипедах.
Вообще, качество инфраструктуры сложно оценить цифрами - километры и тонны краски не отражают велосипедизацию города. Зато это можно выявить через людей - если на улицах много женщин и детей на велосипеде, значит всё хорошо. В столице Польши много веложенщин, а вот детей замечено не было. Не Голландия, но России до уровня Варшавы как до Луны.