Новая мобильность
Про Новый урбанизм слышали многие - этот подход, как ответ на массовую автомобилизацию и микрорайонную застройку, изменил представление людей о функционировании города и роли жителей в этом. Новый урбанизм выявил ошибки и угрозы новых подходов, которые убивают город в его привычном понимании. Поэтому многие механизмы планирования и реализации проектов взяты из прошлого, но переосмыслены и адаптированы к современным потребностям.
Но существует также понятие Новой мобильности. Это отход от личного автомобиля в городе в пользу разнообразия и повышения мобильности людей. Сюда входит общественный транспорт, каршеринг и прочие элементы, но особая роль уделяется личным транспортным средствам, типа велосипеда, самоката, сигвея и прочих колёсных. Логика подхода в повышении транспортной доступности города на основе устойчивого развития, то есть передвижение человека не должно создавать проблем городу и вести к коллапсу при увеличении жителей.
Многие могли видеть на улицах людей на моноколёсах и электровелосипедах - удешевление и уменьшение размеров батарей дало сильный толчок к развитию индивидуальных средств передвижения. Но пока число традиционных велосипедов, скейтов и роликов больше. Их уже сейчас массово используют курьеры и те, для кого время - деньги.
Можно игнорировать этих людей, но от этого всем будет только хуже - пробки из личных машин медленно убивают города и жителей. Людей нужно стимулировать использовать более эффективные с точки зрения размеров и экологии средства передвижения. Пока улицы представляют собой трассы смерти с подземными переходами и дешёвыми поездками на своём автомобиле, развития новой мобильности ждать не стоит.
Так как скорость велосипедиста, самокатчика или человека на моноколесе выше, чем у пешехода, но ниже, чем у автомобиля, им нужна своя инфраструктура для безопасности своей и окружающих. То есть полоса движения. При том достаточно широкая, чтобы велосипедист мог объехать человека на самокате, а бабушка на электровелосипеде - девушку на обычном велосипеде. Текущие велополосы и дорожки этого сделать не позволяют из-за своей узости. Так что рано или поздно придётся велоинфраструктуру расширять и делить на зоны для велосипедистов и более медленных пользователей - других вариантов я не вижу. При этом нужно создавать безбарьерную среду во всём городе.