September 7, 2017

Бульварное кольцо после реконструкции

В этом году город окончательно завершил реконструкцию Бульварного кольца в Москве. Напомню, в прошлом году сделали примерно треть кольца и лишь с внутренней стороны.

В целом ремонт можно назвать косметическим: убрали провода, заменили плитку, уложили асфальт. Профиль улиц кардинально не меняли, поэтому узкие тротуары остались на месте, как и парковка. Самым большим достижением проекта можно считать обособление трамвая бордюром, продление велополос, создание общественного пространства на Хохловской площади и ликвидацию пары асфальтовых полей.

Фасады

Стандартно здания подкрашивают и моют. Не путать с реставрацией - только косметическая работа валиком. Блоки кондиционеров, тарелки или хаотичное остекление оставляют и это жирный минус. Нужна будет отдельная городская программа по возврату архитектуры на улицы города.

Тротуары

Белая плитка выбрана для ассоциации с Белым городом. Брендированных люков в этом году значительно меньше, в основном уложили безымянные:

Заезды во дворы чёрные и на уровне тротуара. С точки зрения психологии водителя и удобства пешеходов, все заезды должны быть именно такими - так меньше луж, а человек за рулём инстинктивно понимает, что это не дорога и ведёт себя осторожнее. С этого года повсеместно кладут сразу готовые спуски:

Что-то пошло не так:

Нормального водоотвода с труб опять не сделали - вместо этого имитация тактильной плиткой. Зимой и в межсезонье она забита грязью, а вода всё равно льётся через обувь людей. Считаю подобное чистым вредительством:

Маги воды блин...

На других улицах смогли уложить нормальные желоба с решёткой. Иногда их забывают чистить и там начинает расти трава, но это быстро исправимо:

Новые фонари без проводов:

Без нижнего цоколя они смотрелись бы намного лучше, но заводить проводку снизу и прятать крепление под плиткой у нас не научились:

К вопросу о ширине парковочных мест и цоколях фонарей - проход мог быть заметно шире:

Без комментариев...

В некоторых местах более-менее нормальная ширина, но там воткнули рекламные лайтбоксы. Хотя бы развернули их немного, чтобы свободнее было:

В прошлом году практически все площади вдоль кольца очеловечили, создав переходы и островки - по бульварам стало возможно ходить напрямую. В этом году доделают Пречистенские Ворота по схожей схеме. Хотелось бы видеть деревья на площади, а то вместо асфальтового поля появилось плиточное. Это лучше, плюс проходы и островки безопасности, но всё же выглядит как-то бесчеловечно:

Заодно исправили треугольник у Чистых прудов. Убрали хаотичную парковку на островке безопасности и выправили поворот с Белгородского проезда. Судя по всему, здесь зелень будет:

У примыканий второстепенных улиц забыли сделать уширение тротуара. В итоге в зоне видимости перехода постоянно запаркованы машины. Б - безопасность. На Сретенку, видимо, потратили все уширения.

Велополосы

Их продлили на все бульвары, кроме внешней стороны Рождественского - там роют коллектор. Теперь они не обрываются и формируют полукруг. Это хорошо.

Подробный анализ новых участков есть на Веломоскве - не буду повторяться. Лишь скажу, что нужно будет доделать переезд с Новым Арбатом, где велополоса просто обрывается. Там нужен сквозной проезд поверху для связи двух частей кольца. Дополнительно это позволит улучшить общественный транспорт за счёт приближения остановок к метро и создать наземные переходы. Тем более светофор на площади уже есть:

Проезжая часть

Было узко - узко осталось.

На Трубной площади вымостили небольшой участок. При этом заложили ширину для проезда танка, хотя этот участок дублируется в 30 метрах сбоку Цветным бульваром.

Трамвай

Здесь самые кардинальные изменения. Даже два года назад о таком сложно было мечтать - трамваю обособили всю трассу, даже в узких местах! Раньше считалось, что если нет двух полос для движения, то давать приоритет общественному транспорту нельзя - а вдруг одно, а вдруг второе. Поэтому многие транспортники не любили велополосу, считая, что она похоронила идею обособления магистрального трамвая. Оказывается, всё возможно и всё реально:

Где несколько полос или одна, но есть парковка или велополоса с буфером - трамвай отделён бордюром, чтобы не было соблазна покушаться на выделенную полосу:

Где совсем узко - обособление разметкой и контроль камерами. В случае аварии или иных внештатных ситуаций ГИБДД не будут выписывать штрафы за объезд по выделенке (или, зная их, быстро оформлять откат штрафа):

Ещё одно очень важное изменение - люди больше не выходят из трамвая под колёса машин:

Платформы позволяют ускорить посадку-высадку и сделать её безопасной, не заставляют ждать водителей окончания загрузки и успокаивают трафик за счёт искривления траектории движения машин.

Суровый дизайн. Если что, они должны были быть полукруглыми...

Платформы уже прошли испытания - недели полторы назад один товарищ ночью влетел в одну из них. Машина сгорела, потенциальные пассажиры и водитель остались живы. Следствие покажет, кто был виноват, но строители на момент аварии не успели нанести разметку и выставить временные знаки. С другой стороны, водитель явно выбрал неправильный скоростной режим исходя из внешних условий.

Теперь по кольцу погоняешь лишь на трамвае и это просто замечательно. Платформы, к слову, на вырост для Витязей, но когда они тут поедут - вопрос открытый, ведь для этого нужно депо Апакова реконструировать.

павильоны скоро доставят

Для любителей поныть и помечтать о коллапсе - Москва не первая придумала подобное. Даже без учёта Европ и Америк, такое есть в Перми лет десять как:

Чтобы трамвай был более эффективным и возил больше людей, текущий аппендикс нужно довести до Комсомольской для создания новых связей. В будущем, напомню, трамвай нужно пустить до Трубной площади и далее в сторону Олимпийского, чтобы у жителей Рождественского бульвара наконец-то появился вернулся общественный транспорт. Это план минимум - когда-нибудь трамвай вернём на всё кольцо.

Хохловская площадь

Многие даже не знают, что в городе есть такая площадь. Дело в том, что долгие годы она была за забором - при Лужкове там хотели строить торговый центр (вот это неожиданность), но наткнулись на фундамент древних стен, после чего всё остановили. Годами камни были под навесом в окружении бетона и арматуры. На этом месте предлагали сделать парковку, но в итоге решили обустроить общественное пространство.

Было:

Стало:

Тут применили интересное покрытие - Terraway. На вид зернистое, белое с чёрными точками. Основное преимущество - умеет пропускать воду. Обычно такое укладывают в приствольные решётки деревьев, а тут её сразу на всю площадь бахнули:

Итог

Думаю, вы сами увидели, что основные достижения проекта Бульварного кольца - трамвай и велополосы. Остальные решения носят локальный характер работы со скальпелем. Активизировать уличную торговлю и переманить людей с бульвара на боковые тротуары, скорее всего, не получится.

Уверен, что рано или поздно встанет вопрос о закрытии всего кольца или его части для движения машин (кроме жителей и экстренных служб). Пока получилось сделать хорошо лишь для пассажиров трамвая и частично велосипедистам. Это отличный результат, но пешеходам места не хватило и это портит общий эффект. Сделать же хорошо вообще всем всё равно не получится - места нет, поэтому его нужно распределять согласно транспортной иерархии, а не скрепам.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Что поменялось на Бульварном кольце в 2016?