Москва стала ближе к Европе
На некоторых односторонних улицах Москвы появились знаки проезда велосипедистов в обе стороны. Можно сказать лишь одно: наконец-то!
Односторонние улицы нужны лишь для автомобилистов - улица узкая, а машина широкая. У велосипедистов подобных проблем нет. Более того, ездить на велосипеде в обе стороны по таким улицам так же естественно, как ходить пешком в любом направлении по тротуару - это происходит на интуитивном уровне. У нас же долгое время об этом не думали или целенаправленно перекладывали ответственность с проектировщиков на пользователей. Это как убрать удобный пешеходный переход, а потом записывать трупы в графу «по вине пешехода».
Велосипедист может ехать против движения по односторонней улице, ведь знак стрелки распространяется на механические транспортные средства, а велосипед - просто транспортное средство. А вот действие кирпича распространяется на всех, кроме общественного транспорта.
Подобные знаки-таблички давно существуют в ПДД. Более того, они даже локально применяются в России:
Европейский опыт показывает безопасность подобных решений на небольших улицах. Хотя дополнительная разметка для информирования не помешает:
Понятно, что такие таблички стоят денег и добавляют визуальный шум улице - лучше было бы признать за общее правило возможность проезда кирпича велосипедистами, а в исключительных случаях вешать табличку с запретом. Подобное правило обычно действует с автобусными полосами:
Тем более наши стандарты в любом случае нуждаются в обновлении: необходимо локально декриминализировать проезд на красный свет светофора (ответственность за сие полностью ложиться на велосипедиста), дать возможность проезжать зебры без спешивания и так далее.
Но надо жить сегодняшним днём. Такие знаки нужны для общей безопасности - лучше помнить о возможном появлении велосипедиста, чем встретить его неожиданно. Промедление может стоит жизни.