Простое правило выделенной полосы
Это опять случилось:
Выделенные полосы для общественного транспорта — это, конечно, хорошо. Только без расширения проезжей части на узких улицах их организовать нереально.
Никогда такого не было и вот опять! Только это слова не мэра или иного чиновника, а водителя троллейбуса из Тулы. Печально, что люди столь зомбированы телевизором и находятся во власти стереотипов. Заблуждение про обязательное расширение встречается примерно каждый день, но это полная лажа!
Правило создания выделенной полосы простое — она нужна там, где появляется пробка. Заторы в большинстве случаев признак дисбаланса предложения и спроса — улица небольшая, а желающих проехать на машине много. Чтобы исправить это и «всё поехало» нужно качественное изменение — повышение провозной способности улицы. Делается это за счёт общественного транспорта, краски, знаков и камер.
Математика простая: одна полоса в городских условиях перевозит порядка 1000 людей на машинах (900 машин * 1,3 человека в каждой), если же сделать эту полосу автобусной или трамвайной, то по полосе сможет поехать в несколько раз больше людей. Вполне реально даже сделать хороший трамвай, который повезёт 10 000 и более людей в час, но на первом этапе следует просто обеспечить нормальные интервалы автобусов для комфорта людей из машин.
Делать выделенные полосы можно и нужно в существующих габаритах улицы без дорогих реконструкций. Даже на двухполосной или однополосной улице так можно, в крайних случаях закрывается движение машин или транзит. Это не геноцид автомобилистов, а простая математика в ограниченном пространстве.
Важно: общественный транспорт, который стоит в пробке, нужен только бабушкам. Приоритет автобусов и трамваев не только вопрос эффективности транспортной системы, но и экономики. К тому же у людей банально появляется выбор: стоять в пробке с дополнительным комфортом или всё-таки ехать.