Что не так с новыми пешеходными зонами Петербурга

У каждого дома и городской детали должна быть какая-то история. Не в плане «здесь жил и умер тот-то» – любая вещь должна отражать своё время, быть памятником поколению. Например, люди смогут отличить дом 18 века от построек 19 или 20 столетия, аналогично с уличными фонарями, люками или мощением. Пытаться повторить стиль прошлого века, сымитировать детали или целую застройку можно, только это сложно и обычно кончается фиаско – люди чувствуют обман, но у нас этого не понимают. Более того, пока мы тут яростно мастурбируем на успех предков и пытаемся скопировать их подход и стиль, другие уходят вперёд. Что ещё печальнее, мы оставляем после себя третьесортное наследие для будущих поколений.

Я уже писал, что петербургские чиновники очень трепетно относятся к историческому центру. Это не мешает уродовать фасады, превращать улицы в парковку или закатывать в асфальт артефакты прошлого, но не даёт появляться чему-либо, что отличалось бы от прошлого опыта. Все банально боятся принести что-то новое, отрываются лишь на окраинах. Новые пешеходные зоны не стали исключениями.

1-ая Советская
Это новая пешеходная зона у Московского вокзала. Назвать место пешеходным сложно, хотя местные СМИ называют улицу именно так. Скорее о людях тут решили подумать чуть больше, чем обычно, и сделали общее пространство. В итоге всё равно получилась парковка:

Раньше улица не сильно отличалась от своих соседей – море асфальта и парковка. Разве что магазинов побольше.

Сейчас здесь единый уровень и плитка:

На улице планировали оставить места для жителей, парковка планировалась в таких аккуратных карманах:

... но получилось немного иначе – столбики магическим образом стали пропадать.

Здесь планировался памятник карете (зачем!?), но что-то пошло не так. БМВ на подмене тоже сойдёт:

Что за пешеходная зона без какого-нибудь круга?

Уличная мебель обязательно должна стоять параллельно или перпендикулярно. Место под дерево пустует, а земля никак не прикрыта.

Местами деревья всё же появились, но закрыть грунт всё равно не смогли:

В городе очень нездоровая любовь к граниту:

... и повозкам:

Зачем на пешеходной зоне ставить такие высокие фонари? Обычно вполне хватает двухметровых, заодно жители не получают ночное солнце в окнах.

Решётку канавы стоило дотянуть прямо до водосточных труб:

Качество мощения – единственное к чему нет претензий. Тут город как всегда на высоте, Москве до такого уровня далеко, хотя в Петербурге мостят пару улиц в год, а в столице – десятки.

Большая Морская

С парадного входа на Дворцовую площадь наконец-то убрали парковку!

Несложно понять, чем вдохновлялись архитекторы:

Куча-куча кругов. В центре каждого мощение из разного периода жизни города.

Больше кругов! И гранитные лавки, а то рассиделись тут понимаешь!

Переходы от одного к другому:

Архитекторы и градостроители очень хотели сделать пешеходную зону, достойную Петра 1, – нравится? Вокруг ходят люди с телефонами, неоновые вывески, аниматоры Микки Маусы, машины и так далее, а тут кружки – не кажется, что всё это в куче выглядит нелепо?

Можно делать современно и не портить среду?

Да!

Тысячу да!

Архитектуру (да простят меня архитекторы) можно сравнить с модой: вы одеваетесь в удобную современную одежду, а если наденете фрак 19 века, то про вас подумают «вот ебобо». Современные общественные пространства в исторической среде не должны перетягивать внимание с красивых старых домов, но не нужно пытаться сделать новодел под старину из гранита и кружков. К застройке это тоже относится.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Подборка постов про общественные пространства