Петербургский мост глупости (ещё один)
Известность петербургского моста глупости (убийцы газелек) давно вышла за пределы Петербурга. Сложно подсчитать число шуток про человеческую тупость, недальновидность, возгласов к разуму, но в итоге там всё-таки поставили ограничитель – газельки города в безопасности!
Но мало кто заметил открытие другого моста города – Бетанкура (Серного) с Васильевского острова на Петроградский. Здесь градостроители решили не жалеть жителей и просто заложили мост в сантиметрах от фасадов домов ради дополнительных полос и унизили пешеходов. Зато тут есть велодорожка!
Начнём с положительного: мост красивый. Изгибы, ванты и общий вид приятный. Плюс с него открываются неплохие виды – многие люди по пути делали фотографии.
Изначальная задумка была куда интереснее, но затем хотелки столкнулись с высотным регламентом. Так кольцеобразный пилон превратился в рогатку:
Также здесь более-менее нормальные тротуары. Напомню, в России сегодня стало нормой забывать про пешеходов, оставляя «технические тротуары» меньше метра шириной.
Также сам факт появления новой связки – плюс для всех жителей. Петербургу вне центра мостов очень не хватает, что плохо отражается на связанности районов в первую очередь для пешеходов и велосипедистов.
Теперь о минусах. Каким-то мифическим образом градостроители вписали мост через дома – прямо перед тремя жилыми домами выросли эстакады и шесть полос движения. Больше всего досталось жителям дома на Ремесленной 5 – дорога прошла в 65 сантиметрах от дома. В принципе, жители могут через окна выходить на мост.
Наличие дома, видимо, стало неожиданностью для градостроителей, его может и в Генплане-то не было, хотя он стоит на Петровском острове с начала ХХ века и относился к пивоваренному заводу «Бавария».
Сначала дом хотели снести, затем от этого отказались. В итоге у жителей появились пластиковые окна. Но мы-то с вами люди умные и понимаем, что это пиздец косяк.
Стройка шестиполосной автомобильной магистрали протяженностью 923 метра почти началась в 2008 году, но через год контракт заморозили. В 2015-м стройка возобновилась, это стало частью подготовки города к чемпионату мира по футболу. Проект оценивают примерно в 9 миллиардов рублей.
Другим домам повезло чуть больше:
Связка через реку – дело хорошее, но здесь на ровном месте умудрились надругаться над пешеходами. Нужно ходить зигзагами и обходить все свороты, чтобы пройти по мосту:
видите проход по мосту, но пройти к нему не можете – классика!
Тут должен быть пешеходный переход, но его просто нет. Намного проще запретить людей, чем настроить фазы с дополнительным переходом.
Чтобы вы понимали, для прохода моста нужно дважды обойти «уши» съездов. Вместо 30 м нужно каждый раз делать обход до 350 м. Это издевательство над жителями. Самые незащищённые горожане должны мокнуть под дождём, жариться на солнце и переохлаждаться на холоде ради тех, кто сидит в машине под крышей и с печкой.
По традиции, все проблемы пытаются решить забором – здесь нет ни одного метра без ограды:
Не хватает пулемётных вышек и колючей проволоки:
Про переходы к набережной просто забыли:
С каждым годом в городе всё больше велосипедистов, что очень радует. Ради них пока не строят отдельные эстакады, хотя потихоньку появляются автопарковки велополосы. Здесь для велосипедистов отдали отдельную сторону:
Как вы понимаете, нарисовать линии с иконками велосипедов и сделать велодорожку – две разные вещи. Велоинфраструктура – это отдельный тип работы с огромным числом тонкостей, нельзя просто дать ведро краски таджику и сделать удобный город для велосипедистов. Банально велодорожки обрываются перед переходами, про велопереезды просто забыли:
обратите внимание на скосы островков безопасности – они травмоопасны для велосипедистов из-за скосов
В результате часть велосипедистов едет по проезжей части, чтобы не делать лишних кругов и не ждать на переходах:
По велодорожке массово ходят люди, потому что всеми это воспринимается тротуаром. Получается искусственный конфликт пешеходов с велосипедистами.
Сама среда моста агрессивна для людей – отбойники с заборами постоянно наводят на мысль об опасности:
Раньше тут ещё была табличка с запретом движения пешеходов по лестницам, мол это только для велосипедистов. После внимания СМИ таблички сняли, потому что при спешивании велосипедист становится пешеходом – получается, что по лестнице нужно было заезжать или спускаться прямо на велосипеде. В общем, велодорожку решили впихнуть в проект в последний момент и получилось как обычно.
Все прошлые проблемы моста связаны только с одним – желанием разработчиков сделать мост как можно более удобным для водителей. Заборы, 6 полос, разгонные полосы и отсутствие нужных переходов – всё, чтобы уж точно не было пробок и было спокойно ехать быстро. А ведь такой огромный мост упирается в небольшие улицы:
С помощью слишком широкого моста разработчики добились только одного – искусственно сделали узкие места дальше. Когда у тебя на входе и на выходе две полосы, а посередине шесть, то получается известное всем бутылочное горлышко. Можно было бы подвести хоть 20 полос движения, но это не решило бы проблему перекрёстков и других улиц – именно они определяют общую пропускную способность моста.
Текущую пропускную способность моста можно было обеспечить с помощью двух полос в каждую сторону и расширением на перекрёстках для поворотов – это было бы дешевле, не менее эффективно и без вреда для жителей.
Сносить мост или дома никто не будет. К счастью, многое можно исправить малой кровью:
- Признать ошибку и отправить транспортных разработчиков на повышение квалификации куда-нибудь в Нидерланды – там умеют и мосты хорошо делать, и находить баланс в дизайне транспортных коридоров.
- Сделать пешеходные переходы в удобных местах с одновременным исправлением кривых с помощью столбиков и разметки.
- Переделать крайнюю полосу каждой стороны под велодорожку с буферной зоной из кадок с кустами – это успокоит трафик, уберёт бутылочное горло, сделает мост удобным для велосипедистов, повысит привлекательность для пешеходов и снизит шум для жителей. Уверен, конструкции моста выдержат немного земли с зеленью, может даже получится высадить что-то крупнее.
Всё это можно сделать без капитальных работ, что не должно отразиться на гарантийных обязательствах подрядчиков. Надеюсь, здравый смысл победит.