Велопробег Собянина уткнулся в проблему
Пиар – страшное дело! Все мы знаем про открытие всего и вся ко дню города несмотря на степень готовности – важна картинка в телевизоре, а не качество исполнения. Плевать, что раннее открытие потом все забудут, а про косяки будут помнить ещё долго. Перед выборами же всё только ухудшается. У Собянина объективно сейчас нет нормальных соперников – их просто не допустили. Но мэрия всё равно хватается за каждый шанс и любую идею, лишь бы рассказать всем об успехах Собянина. «Позитивные» репортажи и хвалебные речи на Урбанфоруме лишь верхушка айберга.
Чиновники уже хвалились 700 километрами велодорожек, бОльшая часть которых оказалась автобусными полосами – с прошлых выборов цифра в 200 км не выросла (угадайте, почему), поэтому её было решено скорректировать иным способом. А чтобы ни у одного велосипедиста не возникло сомнений, кому отдать свой голос, на улицы пустили промоутеров! Довольно забавно было наблюдать тест-драйв московских велодорожек с флагами Собянина на тротуарах и в подземных переходах города.
Мне честно жалко ребят. Видно, что опыта езды на велосипеде по городу у них не очень много – подземные переходы вводили в ступор и никто не знал, как их объехать. Растерянность – нормальная реакция на агрессивную среду, но такая среда – ненормальное состояние города. Видимо, они верили, что у нас всё хорошо (700 км велодорожек!), а тут выясняется, что московская велоинфраструктура не даёт главного – возможности безопасно и удобно проехать весь маршрут. Немногочисленные велодорожки и полосы постоянно утыкаются в развязки и опасные улицы, а тротуары разрываются подземными переходами без лифтов.
К сожалению, подход «пиар важнее реальных дел» в последнее время встречается всё чаще. Если бы Собянин лично решил проверить те же велодорожки, он наверняка открыл бы для себя иной мир и понял, почему велосипедисты постоянно жалуются и просят велодорожки – сейчас пользоваться городом на велосипеде можно лишь на свой страх и риск. При этом опутать весь город сетью безопасных дорожек можно довольно быстро за стоимость одной развязки, но сейчас это никому не надо – на автомобильных дорогах можно освоить значительно больше. К тому же в Москве нормально проходят лишь мегапроекты – небольшие проблемы никого не волнуют, если нельзя открыть что-нибудь самое большое в Европе. Неприятно думать, что следующие годы тенденция хорошей Москвы в телевизоре и агрессивного города в реальности будет продолжена.
Посты по теме:
Начнём с велодорожек, а потом откатим и всё остальное