Проблема главной пешеходной улицы страны
На прошлой неделе главный архитектор Москвы вновь высказал идею пустить на Арбат машины. По мнению Сергея Кузнецова, это решение поможет оживить улицу москвичами, снизив её туристичность (в плохом смысле слова) и маргинальность. У улицы действительно есть проблема с качеством наполнения, особенно это заметно после Петербурга или соседних московских пешеходных улиц, но решат ли машины проблему?
По себе скажу, что я стараюсь избегать Арбат, хотя поток людей крайне большой. Улица живая и насыщенная, поэтому запуск движения может значительно ухудшить качество среды, в первую очередь – повысить чувство тревожности. Если сейчас по центру улицы часто сидят художники и играют музыканты, то даже небольшой поток машин может их легко согнать.
Арбат проигрывает конкуренцию другим улицам, наверняка владельцы заведений это тоже понимают. Несмотря на жилой район вокруг, жители обходят место стороной – разница хорошо считывается при сходе с Арбата на соседние переулки. Такая ситуация складывалась десятилетиями, но вслух об этом сказали несколько лет назад.
У меня нет рецепта лечения улицы – диагноз пока не поставлен правильно, мы лишь наблюдаем симптомы. Простое решение о запуске движения или любое иное без детального изучения ситуации сравним с самолечением головной боли средствами от запора. Самым лучшим решением здесь будет самоорганизация владельцев недвижимости, бизнеса и жителей: нужно понять, что каждый из них хочет и как к этому идти. Назовём это «Друзья Арбата». Если место станет комфортным для местных жителей, то оно станет комфортным для всех. Мэрия в этом процессе может выступать медиатором процесса, но никак не доктором.
Посты по теме:
Арбат, который хотели отнять