September 25, 2018

В дождь на велосипеде

Пришла осень, а с ней дожди и холод. Будем откровенны перед собой и другими: романтическая составляющая дождя преувеличена, за ним хорошо наблюдать из окна с пледом и какао. Тем не менее, дождь – довольно частое явление в нашей жизни, но почему-то каждый раз дождь вызывает коллапсы и парализует город. Это не нормальная ситуация, всё-таки за несколько десятков тысяч лет к этому можно было и приспособиться!

Про обустройство и готовность города к приёму воды я уже писал: нужно больше водопроницаемых поверхностей и система частых колодцев ливнёвок. У нас же сначала закатывают весь город в асфальт, затем делают по одной большой решётке раз в 100 метров, а затем удивляются прудам на улицах и каскадным фонтанам на лестницах.

Сейчас же давайте поговорим немного про другое: как не стоять в пробках, сохранить сухие ноги и не упасть на ближайшем пешеходном переходе? С автомобилями и ходьбой всё понятно, а вот с велосипедом не всё так очевидно!

Сразу оговорю: мы сейчас рассматриваем не поездки по парку в выходной день с женой, а велосипед в роли транспорта. В первом случае во время дождя вы, скорее всего, останетесь дома или выберете более сухое занятие для отдыха. В транспортном плане всё проще: дождь не прибавляет комфорта (хотя удовольствия – вполне), но если вам надо поехать и велосипед для этого подходит лучше всего, то этот материал именно для вас!

Опасности

Дождь не убьёт вас, а вот скрытая яма и скользкая разметка – могут. Под лужами иногда бывают неровности, поэтому лучше их объезжать или хотя бы не разгоняться на незнакомых улицах, проезжая лужи с поднятыми ногами и визгом из детства. С разметкой всё хуже: мокрый пластик становится очень скользким, поэтому переезжать линии стоит перпендикулярно, и не пытайтесь резко тормозить на зебрах.

Звучит страшно, но аналогичные правила работают в сухое время для тёмных мест и трамвайных путей. Тем не менее, коммунальщикам было бы круто хотя бы оперативно помечать ямы знаками, выбрать безопасный для всех тип покрытия и не нарушать технологию нанесения. Если разметка с ощутимым бортиком, то подрядчик схалявил и нанёс новый пластик поверх старого.

Велосипед

Хорошие крылья полностью решают проблему луж. На городских велосипедах такие идут в стандартном наборе, но их всегда можно докупить и установить позже. Есть ещё держатели для зонта на руле (крайне популярны в Нидерландах, где дожди приходят неожиданно и часто), но у нас такого не встречал.

На время стоянки на седло можно одеть чехол или просто пакет из ближайшего магазина:

Сухая попа – мелочь, а приятно!

Одежда

У пешеходов в Москве намного больше шансов промочить ноги, чем у велосипедистов. Тем не менее, дождевик и непромокаемая обувь не помешают. У меня в багажнике велосипеда всегда валяется одноразовый дождевик с какого-то велопарада на случай ливня – лежит второй год, никто не утащил.

Магия

Ноль. Ничего необычного в перечисленном выше нет: просто берёшь и едешь, если надо.

Круче всего детям – они ещё не разучились получать кайф от проезда по лужам и не больны стереотипами!

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
ВелоМифы