April 15, 2019

Почему транспорт – это не только транспорт

Есть мнение, что транспорт в городе – это вопрос исключительно количества машин на улице или пассажиров в автобусе. Это ошибочное мнение, оно крайне узкое и не учитывает смежные отрасли.

Например, поддержка и развитие велодвижения – это не только снижение занимаемой площади человеком во время движения: человек больше двигается, реже болеет, чаще совершает спонтанные покупки и меньше страдает от социальной изолированности – город меньше тратит денег на здравоохранение, получает больше налогов, растёт социальный капитал и так далее.

Или трамвайное движение: эффективный общественный транспорт повышает привлекательность недвижимости, поэтому на западе строительство линий часто окупается за счёт продажи дорогой земли вдоль трамвая. Ещё улучшение транспортной доступности вытягивает отдалённые районы, что улучшает позицию города на фоне других (конкуренция за людей, человеческий капитал и всякое такое).

С другой стороны, наши любимые хорды, развязки и подземные переходы провоцируют пользование только машиной – это бьёт по экологии, шум мешает жителям нормально спать, в ДТП усиленно погибают люди, малоподвижный образ жизни тоже ничем хорошем не кончается и так далее. Вопрос не в самих плохих дорогах или развязках, а что это делают за счёт других категорий и убивают город.

Вопросы транспорта влияют на привлекательность города, экономику и наш образ жизни. В здоровом городе приятно ходить пешком, ездить на велосипеде до метро, не нужно долго ждать трамвай и так далее – город дарит позитивные эмоции, образуются новые знакомства, можно отпускать детей в школу одних без опасений за их жизнь и так далее. Компьютерные модели это не учитывают, но про это всегда надо помнить и делать всестороннюю экспертизу проектов ещё на предпроектном этапе. В том же Лондоне или Париже развитие велодорожек и ограничение автомобилей вообще чаще всего не связывают с вопросами транспорта: они прямо пишут про качество жизни, экологию, доступность и прочие моменты, а победа над пробками это второстепенный фактор.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Избранное про транспорт