Зачем обособлять велодорожки
Есть много веских причин, по которым люди должны больше пользоваться велосипедом. Например, это полезно для здоровья и положительно влияет на уровень интеллекта. Замена коротких поездок на автомобиле поездками на велосипеде – хорошая идея, если мы хотим справиться с проблемой изменения климата. Но это сработает только в том случае, если люди будут чувствовать себя безопасно, меняя кресло автомобиля на седло велосипеды. Исследование австралийского Университета Монаш показывает, что просто рисовать велосипедные дорожки на дорогах может быть контрпродуктивно – нужно физически отделять велосипедистов от потока автомобилей.
Исследователи собрали данные 60 велосипедистов Мельбурна: в течение двух недель велосипедисты были оснащены датчиками и видеокамерами. Для определения местоположения использовалась спутниковая навигация, ультразвуковые датчики измеряли расстояние при прохождении объектов, а камеры позволяли исследователям классифицировать происходящие события – проезжали ли автомобили мимо велосипедиста, находился ли велосипедист в это время на велосипедной дорожке и тд. За исследуемый период (с апреля по август 2017 года) было совершено 422 поездки на общую сумму 5 302 км, 91% из которых – по проезжей части.
Затем исследователи выявили 18 527 случаев, когда автомобиль обгонял велосипедиста. Из них 1 085 произошли, когда расстояние между велосипедом и транспортным средством, составляло менее 1 м, что считается «близким» по австралийским законам. Большинство обгонов произошло в районах с ограничением скорости 60 км/ч, со средним расстоянием 190 см. Но расстояния были намного меньше в зонах с более низкими пределами скорости (168 см в зонах 40 км/ч). Несколько тревожно и то, что водители также с большей вероятностью приближались (154 см) к велосипедистам, когда проезжали в зонах со скоростью 100 км/ч.
Дорожный ландшафт тоже влияет на то, как близко водители приближаются к велосипедистам. В среднем, автомобили оставляли на 29 см меньше места, когда велосипедисты ехали по велополосе из разметки, на 30 см меньше места, когда вдоль бордюров стояли ряды припаркованных машин, и на 40 см меньше места при движении по дороге, на которой были и припаркованные автомобили, и нарисованная велосипедная дорожка. Другими словами, автомобили оставляли велосипедистам больше всего места на отрезках дороги без велополос и парковки.
«Мы знаем, что транспортные средства, едущие близко к велосипедистам, заставляют людей чувствовать себя небезопасно при езде на велосипеде, и являются препятствием для увеличения количества велосипедистов. Наши результаты показывают, что одна полоса белой краски не обеспечивает безопасное пространство для велосипедов», – сказал доктор Бен Бек, ведущий автор исследования.
Источник: Аrstechnica.comПеревод: Юля СемейкинаРедактура: Аркадий Гершман
Посты по теме:
Больше дорожек – больше велосипедистов – меньше аварий