Почти хорошо, но можно лучше — Калининград пробует велополосы
В Калининграде на одну велополосу больше, даже не забыли про велопереезд на перекрёстке! Это один из немногих городов, где стараются делать хоть какую-то велоинфраструктуру и не боятся размещать полосы на проезжей части. В этом плане поклон и уважение — чувствуется близость Европы.
... заканчивается ремонт улицы Комсомольской. В субботу, 11 апреля, строители начали наносить там разметку на проезжую часть, выделив для велосипедистов отдельную полосу протяженностью 1,8 километра — от улицы Маршала Борзова до проспекта Мира. — КП Калининград
В деталях всё уже не так хорошо. Велополосы хороши на спокойных улицах, где никто не едет быстрее 30 км/ч. Это вопрос безопасности, ведь авария на более высокой скорости грозит велосипедисту смертью, ездить вместе с водителями просто страшно. Поэтому велополосы неплохо подходят скорее для узких и спальных улиц, но даже там активно заужают полосы для машин, строят островки безопасности и прочими способами успокаивают движение.
Здесь хоть и узкая, но прямая как стрела улица с довольно широкой полосой для машин — можно спокойно ехать 60 км/ч.
Размещение велополосы слева не очень привычно для водителей и самих велосипедистов, которым по правилам движения лучше держаться правее. В таком месте лучше бы смотрелась встречная велополоса.
Если бы в Калининграде расширили тротуары у заездов во дворы, перед зебрами и перекрёстками, то улица была бы дружелюбнее и безопаснее для всех без исключения. Подобное активно делают в Москве:
Ещё подобные полосы лучше обособлять резиновыми бордюрами или столбиками для защиты от парковки, ведь всего один человек «на 5 минуточек» сводит весь эффект от велополосы на нет. Коммунальщики очень не любят эти элементы из-за сложности уборки улиц с ними, поэтому сначала нужно ответить на крайне сложный вопрос: город для людей или для дворников? Но есть компромисс: ставить ограждения можно только на тёплое время года, как это делают в Перми последние лет 10.
Если же смотреть «в иделе», то на той же ширине можно было сделать встречную велополосу, общую полосу для машин и велосипедистов с успокоением трафика в дизайне, и сохранить парковку. Всё это можно было сделать за счёт сочетания мощения и асфальта:
- 1,5 м встречная велополоса в асфальте;
- 3,7 м совмещённая полоса для вело и авто: 2,2 м по центру сделать из булыжной мостовой, брусчатки или кирпича, а 1,5 м справа — из асфальта;
- 2,5 м парковки в брусчатке.
Получилось бы примерно как в Роттердаме. Только кирпич лучше заменить на старую немецкую брусчатку, а то в городе с каждым годом всё меньше и меньше такого.
Уверен, в Калининграде тоже так могут. В конце концов, смогли же там сделать лучшую улицу России!