Москва
July 17, 2022

Как испортить метро и город за много-много денег

Фото: Моссаб

Последние градостроительные проекты Москвы можно охарактеризовать очень простой политикой: больше и проще. Здравый смысл и качество оказались лишними на этом празднике жизни, несмотря на внушительные бюджеты.

Чаще всего о проблемах того же метростроения я рассказывал со стороны пассажира: лабиринты подземелий с лестницами и адские пересадки давно стали нормой, плюс редкая новая станция не начинает течь через неделю после запуска. Это всё очевидные проблемы транспорта как сервиса для пассажиров, а есть ещё технически-служебная и градостроительная проблемы. Вот два примера.


Пример 1

Новое депо «Аминьевское» с подъездом для Большой Кольцевой линии в Можайском районе. Тут сейчас активно строят депо-ангар на насыпи и отгрохали эстакады для поездов.

Депо хоть и расположено в бывшей промзоне, но:

Эта промзона сейчас застраивается — у людей по соседству будет территория за забором, которая никак не будет улучшать их жизнь. Огромная часть района тупо выпадает из публичного пользования;

Это место рядом с рекой Сетунь и было крайне зелёным до строительства — сейчас же здесь кругом бетон и асфальт, а насыпь сильно изменила рельеф местности. Пройти от новостроек к реке и просто отдохнуть уже не выйдет — потенциал места убит;

Было
Стало. Фото: Моссаб

Заборы вдоль эстакад явно не украсят город.

И это при том, что в мире давно умеют строить такие депо под землёй, создавая сверху уже обычную застройку с улицами и площадями — получается прокачать инфраструктуру, дать месту полноценную жизнь и даже частично компенсировать стройку за счёт девелопмента. Например, основное депо MRT построили на глубине 17 м.

Стройка подземного депо в Сингапуре

Пример 2

Другое депо — Нижегородское. Тут та же проблема с выпадающей площадью, но само депо расположено в треугольнике между ТТК, ш.Энтузиастов и железной дорогой — хуже здесь не станет, но и проблемы места эта стройка не решит.

Его строят почти в центре, в 500 м от станции Площадь Ильича и Римская, напротив огромного нового ЖК. Но находится оно в 2,5 км от линии, которую будет обслуживать. То есть московские власти построили почти 4 км подземных тоннелей просто для подъезда от линии к депо (спасибо, что не эстакады!).

Трассировка линии

Можно было превратить служебную линию в пассажирскую, просто заложив станцию — у района вокруг Старообрядческой улицы появилось бы метро! Более того, здесь можно было бы дать пересадку с Некрасовской линии на D2 городской электричке. Сейчас эта новая линия идёт из окраину в окраину мимо центра, а D2 как раз идёт в центр — очевидный плюс для всех, который в Москомархитектуре решили не замечать. А можно было вообще довести её до Римской и сделать огромный узел из пяти линий транспорта и трамвая. Но вместо этого будут просто технические туннели.

Если бы линию дотянули до Площади Ильича

Более того, если в будущем в мэрии начнут слушать нормальных специалистов и появится желание достроить хотя бы станцию, то сделать они этого не смогут! Рельсы за Нижегородской уложены так, что с Некрасовской ветки попасть на эти пути в центр поезда не смогут и нужно будет строить новые тоннели!

Шах и мат, транспортные планировщики!

PS Фото брал тут

Больше постов и роликов про урбанистику в других соцсетях:

Телеграм, ВК, ФБ, Тик-ток, Твиттер, Инстаграм, Ютуб