March 22, 2023

Что не так с паркингами

А давайте-ка разберём одну неочевидную вещь: паркинги. Идея убирать машины с улиц в целом хорошая, ведь будет больше места для озеленения, тротуаров и прочих приятных штук. Но дальше начинаются тонкости.

В паркинге под жилым домом или на перехватывающей парковке на подъезде к городу нет ничего плохого, но когда мы говорим о центре и огромных паркингах в сложившейся застройке — ситуация меняется.

Строя в центре большой паркинг, вы мотивируете людей ехать на машине в этот самый центр и провоцируете заторы — решая одну проблему, вы ухудшаете общую ситуацию за счёт большой концентрации машин в одном месте. Часто даже получаются идиотская ситуация, когда паркинг стоит полупустым, потому что машины не могут до него доехать из-за пробки вокруг него. Можно даже погуглить "car queue to parking garage" и посмотреть на гаражные пробки Гамбурга, хотя подобное встречается во многих местах, на фото хвост пробки из Ташкента.

Помимо транспортных проблем, отдельно стоящие паркинги ещё очень часто занимают весьма ценную территорию. Грубо говоря, когда у вас вместо жилого или офисного дома стоит просто гараж — это убивает пешеходность города и особо не работает на жителей с точки зрения полезных сервисов, налогов и развития сообществ. Ещё их редко делают приятными с точки зрения архитектуры, хотя тут бывают и исключения.

Паркинг в жилом районе Копенгагена

Особенно глупо предлагать строить паркинги за счёт бюджета с аргументами, что раз с улиц убирают парковку ради выделенных полос, широких тротуаров и велодорог, то нужно дать альтернативу — уважаемые, а для чего по вашему из бюджета тратят деньги на эти самые выделенки, тротуары и велодороги? В них вкладывают ресурсы не для красоты, а чтобы жители оставили машины дома и поехали на тех самых автобусах и затем нормально дошли до нужного места — именно так побеждают пробки. Заодно развивается уличный бизнес, улучшается ситуация с экологией и безопасностью. В противном же случае одной рукой бюджет сначала тратят на что-то хорошее, а другой рукой выделяют деньги, чтобы ничего не сработало — не надо так.

Есть ли сбалансированное решение? Конечно: за счёт высокой цены уличной парковки муниципалитет может стимулировать бизнес строить паркинги под домами с ценами подешевле. В итоге бюджет ничего не тратит, трафик размазывается равномернее, а лишние поездки отсекаются ценой этой самой парковки. Например, такая политика действует в Лейпциге и всё идёт неплохо, на улицах в центре оставляют разве что парковки для людей с ограниченными возможностями, электромобилей и велосипедов.

Лейпциг

Телеграм, ВК, ФБ, Тик-ток, Твиттер, Инстаграм, Ютуб