Счастье без метро
На постсоветском пространстве есть культ метро — для многих это показатель «статуса» города и этот вид транспорта обычно работает нормально в отличии от автобусов или трамваев. В итоге в глазах людей есть прекрасный метрополитен и всё остальное, поэтому по умолчанию все хотят именно поезда под землёй и желательно в каждый двор, несмотря на цену, сроки и законы физики.
В мире же ситуация другая: часто «метро» — это закопанный ради машинок трамвай, который к тому же может совмещать в себе электричку в пригородах по земле. К тому же обычный уличный транспорт много где работает быстро и исправно без туннелей со подземными станциями. Поэтому такого культа в той же Европе обычно нет.
При этом, в западных городах иногда складываются предпосылки для появления метро: есть достаточные транспортные потоки и, главное, финансовые возможности для стройки и поддержания. Но не всегда это приводит к появлению метро!
Например, в 1973 году в Цюрихе (более 1 млн. жителей в агломерации) на городском референдуме решали — строить метро или нет. В Швейцарии норма решать городские вопросы таким образом, даже по вопросам реконструкции тротуаров тут могут устроить референдум. По метро же ответ был однозначным: 57% высказались против, при том что всего пришло 71% жителей с правом голоса.
Горожане решили, что метро — это слишком дорого, а трамваи и городские электрички вполне справляются со своей задачей. Для справки, сегодня общественный транспорт Цюриха считается одним из лучших в мире, система регулярно занимает первые места в разных рейтингах.
P.S. А ещё есть Рига, но там контекст другой и отказ от метро был обусловлен политической ситуацией: жители не хотели разрушения исторического центра, финансовой зависимости от Москвы к тому же армии советских рабочих в своём городе.