February 22, 2023

Дубайский человекопровод

Я поражаюсь и даже немного завидую способностям властей Дубая распиливать деньги на урбанистических проектах и пудрить мозги людям — чего только стоит проект человекопровода!

Архитектурное бюро URB опубликовала визуализацию проекта крытой трассы для пешеходов и велосипедистов на 93 километра. Вниз ещё впихнули гиперлуп — видимо, идею проекта утверждали года 3 назад, когда это было модно, хотя самая концепция изначально нежизнеспособная для пассажирских и тем более городских перевозок.

Начну издалека: подобные картинки с умными лицами обсуждали лет 10-15 назад в Москве, Лондоне и наверняка где-то ещё. Чиновникам нравится стройка и открывать всякое модное, а велодорожки в тренде. К тому же ту не надо забирать полосы у машиной — идеально!

Вот только весь комфорт и безопасность в вакууме очень просто разбивается простыми вопросами:

- Как люди будут добираться до этого творения, особенно когда «станции» идут так редко? Чтобы горожане больше ходили и ездили на велосипеде всё равно придётся прокладывать велодороги по улицам и озеленять их для комфортного микроклимата, тогда зачем что-то ещё строить?

- Зачем людям ездить по кругу? Насколько вообще такое кольцо охватывает реальные маршруты людей? Или шейх просто любит всё гигантское и круглое?

Дальше начинаются более серьёзные вопросы:

- Какой смысл писать про экологичность и устойчивость, если это огромная стройка с ещё более огромным углеродным следом? Ну и как это поспособствует снижению того же пользование автомобилями? Экологически это никогда не окупится.

- Хорошая велоинфраструктура, помимо прочего, улучшает условия для уличного бизнеса — как поездка в изолированной трубе улучшит состояние экономики?

- Как содержать все эти растения в теплице? И вообще, сколько воды уйдёт на мытьё всех этих окон?

Если помните, в ролике я очень ругал Дубай, а через несколько месяцев городские власти опубликовали стратегию развития города до 2040 года — там много про комфортные для всех улицы и уплотнение города ради удобства пешеходов и велосипедистов. А в итоге показывают вот такое чудо-юдо. Видимо, главным критерием проектов всё ещё остаётся хайп, а не реальная польза.

Телеграм, ВК, ФБ, Тик-ток, Твиттер, Инстаграм, Ютуб