July 29, 2015

Летние улицы, скоро и в Москве!

Помните, я недавно рассказывал, как в Нью-Йорке перекрывают улицы от машин, отдавая их пешеходам, велосипедистам и всем другим? Точно также делают и в Боготе, перекрывая каждое воскресенье улицы, Кейптауне, Лос-Анджелесе, а также в более чем 500 городах по всему миру. Скоро, а точнее со следующего года, к ним присоединится и Москва!

Тут нужно отдать должное проекту Let's bike it! и лично его руководителю Владимиру Кумову, которые в апреле инициировали сбор подписей Мэру Москвы с требованием ввести в городе практику перекрытия сети улиц ради пешеходов и велосипедистов.

В отличие от Боготы, где каждое воскресенье перекрывают 121 км улиц, в Москве акцию будут проводить 6 раз в год: по одному разу в июне и июле и четыре раза в августе, а перекроют порядка 32 км. Список улиц, а также их наполнение активностями, ещё прорабатывается, но маршрут будет объединён в сеть. Перечень улиц, предварительно, обещают показать ближе к октябрю, но основные критерии выбора следующие: связность, живость, доступность, красивость, то есть наверняка будут участки Бульварного кольца, Пятницкая и др. Было бы неплохо и Тверскую включить, пусть она хоть немного побудет нормальной улицей. По наполнению идей много: от аэробики до концертов оперных исполнителей.

В отличие от боготской программы Ciclovía, которая направлена в первую очередь на велосипедистов, московские Летние улицы по формату будут ближе к нью-йоркской модели, где из улиц делают огромные общественные пространства с активностями для всех категорий людей. Так, если верить эксперименту с опросом, во время Летних улиц в Нью-Йорке большинство людей предпочитает прогуливаться по свободным от автомобилей улицам пешком, а также ездить на велосипеде. Остальных привлекали различные мастер-классы, возможность кататься на самокатах, скейтах и роликах или бегать. Уверен, в Москве будет примерно так же:

Хоть перекрывать улицы в Москве будут примерно до обеда воскресенья, вопрос с общественным транспортом стоит не менее остро, простои в работе наземного транспорта необходимо свести к минимуму. В Боготе, к примеру, выставляют 10 тысяч конусов каждое воскресенье за 3 часа до начала Ciclovía и убираются менее чем за час после её окончания. Они отделяют велосипедистов от полосы скоростного автобуса ТрансМиленио на 26-ой улице:

В Москве этот вопрос пока до конца не решён, в каждом случае будут решать индивидуально: где-то маршрут можно снять, где-то отгородить, где-то пустить немного в объезд и так далее.

Всё это делается, чтобы люди не покидали город, а приятно и безопасно проводили время на улицах. Плюс это хороший психологический приём по переосмыслению роли улиц в головах горожан от транзитной зоны в общественное пространство. Радует, что Москва сделала нужный шаг в правильном направлении. Кто знает, может через пару лет горожанам так понравится, что улицы будут перекрывать по всему городу и каждое воскресенье.

фотографии отсюда

Больше постов и роликов про урбанистику в других соцсетях:

Телеграм, ВК, ФБ, Тик-ток, Твиттер, Инстаграм, Ютуб