March 10, 2017

Комфортное время ожидания зелёного света пешеходами. Наглядно.

Когда я начинал бороться за адекватные время красного сигнала для людей (и до того, как меня обвинили в убийствах), в постах я упоминал про термин комфортного ожидания пешеходами зелёного сигнала. Позволю себе повторить это, потому всё равно никто не пойдёт смотреть старые записи:

Данный фактор зависит от 3 составляющих: ширины перехода, интенсивности движения и длины красной фазы для людей. В зарубежных источниках можно встретить разные цифры, где-то пишут, что максимум красный сигнал людям можно делать 60 секунд, где-то 90 секунд. Но это именно максимум, который не должен становиться правилом, к примеру, в американском стандарте NACTO говорится, что 60 секунд — оптимальная продолжительность всего цикла, и что количество фаз должно быть сведено до минимума, в идеале до 2-х. То есть пешеходам красный может гореть не дольше 30–45 секунд.

Потом мне в твиттере скидывали информацию о советских исследованиях на эту тему - там вновь говорилось, что держать светофор красным для пешеходов больше 30 секунд вообще-то нельзя. Ссылку я, правда, потерял)

Но всё это какие-то непонятные цифры в вакууме. На самом деле желание перебежать дорогу, а не стоять на месте, рождаются подсознательно и фильтруются лишь инстинктом самосохранения. Это не вопрос соблюдения ПДД или ценностно-моральных принципов, а простой эволюционный механизм сохранения энергии - точно так же все мы любим ходить напрямик, а не мотать круги.

Как это происходит на практике хорошо видно на Пушкинской площади, где через 1 (одну, КАРЛ!) полосу сделали красный свет для людей в 134 секунды:

Ладно, две с лишнем минуты смотреть всем тоже лень, поэтому немного статистики:

за 134 секунды перебежало 57 человек (+-2) и проехало 22 машины

Напомню, по статистике в одной машине едет 1,2 человека. Получается пешеходов всё равно больше, даже без учёта дождавшихся зелёного.

Ускоренное видео с другого ракурса:

за 134 секунды перебежало 43 человека (+-2) и проехало 28 машин

Ещё один ракурс, но в процессе у меня умер телефон. Но там всё ясно и без статистики и финала:

Можно сколько угодно говорить о нормативах, письмах ГИБДД и иной безопасности в вакууме, но в реальной жизни все фазы по 40+ секунд красного сигнала лишь провоцируют на нарушения и аварии. Будут ли при этом жертвы или нет - вопрос в скорости машины.

И да, привет ЦОДДу, ГИБДД и дорожным проектировщикам. Если бы не вы - у меня было бы намного меньше поводов писать. Но пора бы уже начинать исходить из реальной жизни, а не кабинетного дизайна.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Геноцид пешеходов. Собираем адреса неправильных светофоров!

Приключение иностранцев в Москве

Переход наземный vs. подземный. Исследование.