February 20, 2018

Как Аркадий в ЦОДДе топал и другие транспортные новости

За последнее время накопилось несколько новостей по транспорту в России. Рассматривать каждую из них вроде как муторно, благо кто-то до меня придумал формат дайджестов!

Начнём с приятных новостей:

Новая трамвайная линия в Екатеринбурге

В Екатеринбурге наконец-то объявили конкурс на строительство трамвайной линии до Верхней Пышмы — 8,5 км, 2,1 млдр руб, срок 33 месяца.

О планах строительства говорили давно, но строить трамвай без детальной проработки за считанные месяцы умеют лишь в Самарканде и Москве — вопросы выкупа земель, перекладки коммуникаций и прочие важные скучные детали постоянно откладывали срок. С этим проектом даже я успел поработать в своё время.

У этого проекта есть лоббист, поэтому в реализации первой междугородней линии в России я не сомневаюсь. Конечно хотелось бы пустить трамвай напрямую по пр.Космонавтов с сужением проезжей части, остановками прямо у метро и запустить линию дальше в Пышму, но пока не получилось. В итоге линию подсоединят сбоку от м.Проспект Космонавтов с пересадкой в 200м, петлянием по второстепенным улицам и выведут к проходной УГМК.

Приоритет трамвая в Москве

Про обособление трамвая разметкой в Москве я уже писал. Начался следующий этап — установка знаков и камер. Фото с Щербаковской, народ при мне не лез под трамвай и поворачивал по разметке, хотя её было плохо видно из-за дриста. Немного омрачает ситуацию одна большая полоса для автомобилей вместо двух маленьких, но движение по улице вроде спокойное.

Тула хочет ехать

Спустя год после поездки в Тулу о приоритете общественного транспорта и нужды что-то менять начали говорить открыто. Признание проблем — первый шаг по их решению, а тут даже общее правильное направление задают:

По его словам, бороться с пробками можно, пересадив водителей на общественный транспорт. При этом он подчеркивает, что это возможно только «непопулярными методами» – увеличением платы за парковки и их сокращение. Для общественного транспорта, по мнению Клепанова, необходимо делать выделенные полосы.

Среди «популярных методов» он отметил: создание разветвленной сети общественного транспорта, комфортное время ожидания и сокращение времени движения по маршруту, снижение или оптимизация цены на проезд, введение единого билета на разное время.

Москва для пешеходов должна быть чистой

Мэр уволил главу комплекса ЖКХ после провала Москвы с очисткой тротуаров, велодорожек и выделенных полос. Ведомство будут реформировать, но ключевая задача до конца зимы — разработать новые регламенты уборки улиц города исходя из потребностей пешеходов и общественного транспорта. Планируется постепенный отказ от реагентов в пользу гранитной крошки и прометания.

Извините, но это шутка. Хотя самому очень бы хотелось такое услышать по телевизору.

К менее хорошим, но более острым вещам:

Отменили до аварии из-за роста аварийности

Помните пешеходные переходы на Садовом? Которые были стёрты в новогодние праздники:

Тут появилось интересное продолжение — решение о ликвидации переходов (30 ноября) якобы из-за роста аварийности было принято до единственной аварии на одном из них (25 декабря). Хочется сказать спасибо товарищу Евсину, который выложил запись с камеры и датой — без этого было бы сложно соотнести события, ведь в базе данных ГИБДД информации об аварии пока нет.

В суд за стёртые переходы

Продолжение истории с переходами на Садовом: житель Москвы подал в суд на Департамент транспорта. Деньги на создание и стирание переходов не берутся из воздуха, а из нашего кармана — появляется вопрос эффективности и обоснованности затрат. Кроме того, подземные переходы не обеспечивают свободу передвижения маломобильным людям. Это дело долгое, но буду держать в курсе.

Сбор денег на эксперименты

На Планете объявлен сбор средств на создание временных пешеходных переходов в разных местах города. Цель — показать необходимость создавать новые переходы, а не стирать старые и устанавливать заборы.

Аркадий — топтун

Меня тут добрым словом вспомнили сотрудники ЦОДДа:

Вот блогеры пишут, что в ЦОДДе работают автоупоротые, — припомнил Михаил. — Протягивают магистрали, пешеходы вынуждены ждать по 2–3 минуты, чтобы перейти улицу… Один у меня здесь прямо ногами топал.

Михаил Богородицкий — начальник светофоров Москвы в ЦОДДе, мы с ним познакомились во время кампании по сбору неадекватных светофорных фаз для пешеходов. В его кабинете я был всего один раз, но он сам меня позвал для обсуждения проблемы и дальнейшей работы без парализации его отдела. Мы ещё тогда договорились работать напрямую и выявлять светофоры, где можно без проблем сделать фазы меньше.

У нас были с ним разные взгляды на проблему, на его «так не получится» я отвечал «давайте что-нибудь придумаем, может сделать так или вот так». Я даже сделал отдельный материал, где детально прописал трудности. Наверняка мы бы продолжили сотрудничать на благо города, если бы в один прекрасный день он не решил повесить на меня пострадавших людей от вылета Делимобиля в остановку. По его мнению, хилые заборчики (на остановке!) остановили бы машину на 100 км/ч и спасли людей, но урбанисты же выступают против заборов!

Выкладывать личную переписку я считаю крайним шагом. Но тут меня действительно это оскорбило и сердце требовало справедливости, а ещё Михаил поставил в копию своё руководство — переписка не такая уж и личная. Видимо Михаил обиделся на меня за это. При этом начался процесс по снижению времени ожидания для пешеходов на второстепенных светофорах, это уже радует.

К слову, сотрудников ЦОДДа я обычно не называю автоупоротыми или какими-нибудь малолетними урбанистами — у меня там работает много товарищей и вообще по большей части люди там хорошие. Проблемы с общим направлением работы ЦОДДа и системой ценностей — основной упор центра сводится к сокращению пробок методом «ещё полоса и всё поедет».

Моя претензия именно к игнорированию транспортных приоритетов и принципов, а также сбору данных для принятия решения. Вместо создания комфортных условий для пешеходов и пассажиров общественного транспорта всеми возможными способами, там решают проблему ожирения расстёгиванием пояса и попыткой усидеть сразу на двух стульях. Решения при этом чаще всего принимаются на основе данных только о потоке машин без полевых исследований. Я всего лишь не стесняюсь говорить, что это тупиковый путь и напоминать про приоритет безопасности.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...