Почему нижегородские диаметры не взлетят
Тут в Нижнем Новгороде пытаются сделать из электричек полноценный городской транспорт, но в очередной раз что-то пошло не так
Начнём с простого: у Москвы стянули название «Диаметр» — плевать, что даже в самой столице эти диаметры пихают всюду и уже никто не понимает, что это означает, а за МКАДом это название вообще вгоняет в ступор. И если в Москве маршруты Диаметров хотя бы похожи на линию, то тут вообще форма откушенного бублика.
Теперь к главному: по маршруту ходит... 3 поезда. Проще говоря, маршрут приходит примерно раз в никогда. РЖД просто скрестили все поезда до Мызы с Борскими — решение околонулевой полезности и с околонулевыми затратами. Единственное положительное изменение — пересадочные тарифы на городской транспорт.
В пресс-релизе пишут, что три поезда будут курсировать лишь на тестовом этапе, а затем «будет принято решение о приведении объёмов движения в соответствии со спросом». Вот только с таким расписанием не будет у вас новых пассажиров: в общественном транспорте не спрос создаёт предложение, а предложение часто формирует спрос.
Успех московской кольцевой электрички и тех же диаметров как раз строился на низких интервалах, общем билетном меню и прокачки инфраструктуры — если что-то одно убрать, то ваши электрички будут 1,5 бабушки. Грубо говоря, электрички должны ходить как метро, чтобы человеку не нужно было смотреть расписание и покупать отдельный билет: приходишь на станцию и уезжаешь в течение 10 минут. Только в таком виде городская электричка из воздуховоза превратится в магистральный транспорт всей агломерации.
Кстати, если вы вдруг поймаете один из поездов и решите доехать до аэропорта (он есть на схеме), то от станции придётся идти километр до терминала. Потому что комфортные пересадки для неудачников!