Москва
June 2, 2022

Планирование для неудачников

Фото сделано несколько лет назад

У меня для вас крутая история про пренебрежение городским планированием и о том, как можно глупо потратить деньги!

В Москве на месте завода ЗИЛ строят новый район. Он должен был быть образцово-показательным, в отличие от той же Новой Москвы и тем более других городов страны. Тут даже неплохая архитектура, а парк и станцию электрички сдали раньше домов — ну где у нас такое видано?

Но сделать как в Европе до конца не смогли: высотность домов росла с каждым новым рендером, дорожники построили дороги смерти, а сейчас тут роют линию метро из ниоткуда в никуда и с кривым расположением станций. Собственно, о метро и речь.


В районе станции электрички ЗИЛ был запланирован транспортный центр района, поэтому сначала был построен дальний выход со станции, чтобы затем построить главный с интеграцией в метро и автобусный хаб. В итоге второй выход всё же был недавно построен, как и примыкающая улица, но открыть их не успели — они сейчас на стройплощадке метро.

Фото сделано несколько лет назад, тут хорошо видна готовая улица и стройка выхода со станции электрички
Второй выход со станции городской электрички сейчас

Город построил улицу и выход, которые не просто не открыли — их раскурочили ради стройки станции метро.

Текущее состояние улицы

Сама станция метро съехала вбок от угла улиц и существующей станции ЗИЛ. Это создало другую проблему: дорожки в парке не просто так ориентированы на угол, ведь архитекторы учитывали будущие потоки людей к хабу.

Фото было сделано несколько лет назад

Вот только планировщики метро просто сдвинули станцию и убили всю идею. Хотели каждое утро идти до метро вдоль парка и наслаждаться жизнью? А вот хрен вам: короткий путь от домов теперь будет вдоль шумной трассы.

Без подземных переходов тут тоже не смогли обойтись, как и от выходов со станции в середине платформы — в итоге улицу и основание путепровода раскурочат ради катакомб, которыми будет неудобно пользоваться. А ведь во время Великой Отечественной войны архитекторы и метростроители как-то строили станции с наземными вестибюлями без ступенек! Про удобную короткую пересадку с электрички в метро и на автобус можно забыть.

В общем, классная история как сначала построить, потому снести и построить всё заново, а затем ради упрощения убить градостроительную идею всего района и на десятилетия усложнить пользование транспортом.

Больше постов и роликов про урбанистику в других соцсетях:

Телеграм, ВК, ФБ, Тик-ток, Твиттер, Инстаграм, Ютуб