Москва
May 26

Горе-дорожники из Москомархитектуры

В Москве есть интересная городская забава: сначала дорожники из Москомархитектуры под руководством Костина проектируют дороги смерти вместо улиц, а после сдачи этот ком проблем падает на дептранс с ЦОДДом и приходится экстренно всё переделывать быстрыми решениями.


Проекты хоть и «всё по госту и прошли экспертизу», но пользоваться нормально ими невозможно: нет пешеходных связей, забывают делать повороты, шум мешает спать жителям, общественный транспорт наматывает круги и стоит в пробках, происходят постоянные аварии и так далее — на это всё начинают жаловаться буквально на следующий день после заселения ближайшего дома.

Тут можно вспомнить новые станции метро, где массово убирают наземные переходы. Даже был случай, когда новую станцию открыли и обнесли забором, потому что забыли про переход к вестибюлю. Но особенно сильно это проблема чувствуется в новых районах — там градостроители отрывались по-полной.

Например, в ЗИЛе между жилыми домами и школой построили шоссе в 6 полос с подземным переходом — проспект Лихачёва. Казалось бы, насколько нужно быть упоротым человеком, чтобы заложить транзитную дорогу там, где постоянный поток детей и выходит двор школы, но этому человеку даже дают награды и звания.

Проспект Лихачёва, 2020 год
Проспект Лихачёва, 2020 год

От жителей знаю, что на дорогу постоянно жаловались в мэрию из-за ночных гонок, отсутствия поворотов к домам и пешеходных переходов — здесь постоянно все перебегали. Ещё на проспекте регулярно происходили аварии с пострадавшими и погибшим. Этих жертв можно было избежать, если бы дизайн улицы прощал ошибки и учитывал наличие людей вокруг, но строить по-старинке как в поле удобнее и быстрее. С учётом цены за квадрат в районе, жителям и застройщикам очень не нравился такой уровень инфраструктуры.

Сейчас же ЦОДД здесь монтируют светофоры на перекрёстках для наземных переходов и, судя по всему, для левых поворотов. Разметки ещё нет, но наверняка она тоже станет адекватнее. В общем, делают из дороги подобие улицы.

В идеале тут надо переделывать почти все улицы районы, но всё же проспект Лихачёва был самым проблемным. Тут бы сделать бульвар с 2+2 полосами и трамваем, но из разряда «дёшево и быстро» делают хорошо. С учётом того, что под этой улицей в обозримом будущем ещё должна пройти линия метро (с весьма бестолковой трассировкой), то наверняка проспект будут перестраивать — надеюсь, в этот раз позовут адекватных транспортников и архитекторов.

Больше постов и роликов про урбанистику в других соцсетях:

Телеграм, ВК, ФБ, Тик-ток, Твиттер, Инстаграм, Ютуб