May 16, 2019

Велопарадов не будет

Московские велопарады за развитие велоинфраструктуры собирали десятки тысяч людей, несколько раз участники даже замыкали Садовое кольцо. Но главный эффект велопарадов раскрывался после самого проезда колонны: тысячи людей на велосипедах разъезжались по городу и заведениям, центр Москвы по количеству велосипедистов напоминал Копенгаген.

Но всё было слишком хорошо.


Город разругался с организаторами и решил самостоятельно делать подобные события: мероприятие стало слишком заметным и важным, поэтому было решено подстраховаться и убрать независимую команду Let’s bike it! Заодно похоронили зимний велопарад — мероприятие более локальное и не такое ура-однозначное, но важное для развития всесезонного использования велосипеда в городе.

Во время деления велопарадов Департамент транспорта обещал поддержку в организации других событий, признавая важность велопарадов для города. Но на днях стало окончательно понятно, что дальше твитов дело не пошло: город не согласовал проведение 20-го Московского Велопарада, он был запланирован на 26 мая, в Единый день велопарадов в России. Команда организаторов подробно расписала ситуацию у себя на сайте: https://i-bike-msk.ru/eat-your-varenye

фото Let's bike it!

Зато у города появился Велофестиваль за развитие велокультуры. Его проводят уже нужные активисты и отовсюду убрали страшное слово «велоинфраструктура». Город не может похвастаться велодорожками или даже планами по их созданию, а красивую картинку с события в отчёт очень хочется поставить. Кстати, сегодня появился рейтинг велоинфраструктуры городов мира: Москва на 86 месте из 90, хуже только столицы Грузии, Тайланда, Колумбии и Нигерии. По рейтингу всей велосипедной инфраструктуры Москва на 5 месте с конца. По количеству выделенных полос/дорожек и их качеству — вторая с конца после столицы Нигерии. Откуда взяться культуре, если на велосипеде объективно страшно и неудобно ездить по улицам? Ратовать сейчас за велокультуру так же глупо, как учиться плавать в пустом бассейне.

Попутно городские власти перестали согласовывать велосипедные акции всем другим сообществам города. Аналогичные истории рассказывают и мотоциклисты — там город тоже взял шефство над байкерами. Вот так благими намерениями у жителей отбирают город и осваивают бюджеты.

Телеграм, ВК, ФБ, Тик-ток, Твиттер, Инстаграм, Ютуб