Велопарадов не будет
Московские велопарады за развитие велоинфраструктуры собирали десятки тысяч людей, несколько раз участники даже замыкали Садовое кольцо. Но главный эффект велопарадов раскрывался после самого проезда колонны: тысячи людей на велосипедах разъезжались по городу и заведениям, центр Москвы по количеству велосипедистов напоминал Копенгаген.
Город разругался с организаторами и решил самостоятельно делать подобные события: мероприятие стало слишком заметным и важным, поэтому было решено подстраховаться и убрать независимую команду Let’s bike it! Заодно похоронили зимний велопарад — мероприятие более локальное и не такое ура-однозначное, но важное для развития всесезонного использования велосипеда в городе.
Во время деления велопарадов Департамент транспорта обещал поддержку в организации других событий, признавая важность велопарадов для города. Но на днях стало окончательно понятно, что дальше твитов дело не пошло: город не согласовал проведение 20-го Московского Велопарада, он был запланирован на 26 мая, в Единый день велопарадов в России. Команда организаторов подробно расписала ситуацию у себя на сайте: https://i-bike-msk.ru/eat-your-varenye
Зато у города появился Велофестиваль за развитие велокультуры. Его проводят уже нужные активисты и отовсюду убрали страшное слово «велоинфраструктура». Город не может похвастаться велодорожками или даже планами по их созданию, а красивую картинку с события в отчёт очень хочется поставить. Кстати, сегодня появился рейтинг велоинфраструктуры городов мира: Москва на 86 месте из 90, хуже только столицы Грузии, Тайланда, Колумбии и Нигерии. По рейтингу всей велосипедной инфраструктуры Москва на 5 месте с конца. По количеству выделенных полос/дорожек и их качеству — вторая с конца после столицы Нигерии. Откуда взяться культуре, если на велосипеде объективно страшно и неудобно ездить по улицам? Ратовать сейчас за велокультуру так же глупо, как учиться плавать в пустом бассейне.
Попутно городские власти перестали согласовывать велосипедные акции всем другим сообществам города. Аналогичные истории рассказывают и мотоциклисты — там город тоже взял шефство над байкерами. Вот так благими намерениями у жителей отбирают город и осваивают бюджеты.